В Renault победили дебильные маркетологи на нормальном дизельном двигателе нет нормального автомата на бензиновом двухлитровом двигателе нет тоже нормального автомата поэтому к сожалению Renault купить не получится... грустно. Когда-то я 12 лет проездил на Renault 19 потом был хороший автомобиль Renault Megane 2. Так что в сомнениях, придётся наверное покупать Крету. Или что вероятнее искать хороший Land Cruiser Сотка года 2000
Затем, что в России вообще много чего нет, наш автомобильный рынок специфический и не показательный.
За 1,8 млн. руб. двухпедальных полноприводных альтернатив Кашкаю кроме Креты в России не много, но они есть, например Seltos 2.0 c вариатором или Karoq Active 1.4 4x4. Я бы выбрал последний потому, что не боюсь малообъёмных турбомоторов и "мокрых" DSG.
Какой массовый переход? Японцы давным-давно на вариаторах, а в Европе вариаторы не очень приживаются. Кроме Рено я не припомню европейских производителей которые ставят сейчас на свои автомобили вариаторы. Да и Рено втыкает вариаторы в свои машины только на рынках вроде российского, в Европе тот же Дастер идёт только с механикой, а непосредственно Рено скоро вообще станут электрическими - автомобилей с приводом только от ДВС во Франции уже не предлагают, а половина моделей чистые "электрички", так что разрабатывать новые КПП никакого смысла нет.
Сухие преселективы, слава богу, выходят из моды, от них отказался не только VW, но и Ford, а "мокрые" пусть и не так надёжны как классические автоматы, но по ресурсу не хуже вариаторов и имеют существенное преимущество - автомобили с преселективами не теряют в динамике так как автомобили с гидромуфтами в КПП.
Про отсутствие альтернативы полноприводному Qashqai повеселили. Вы серьёзно? Более-менее нормально упакованная комплектация SE+ стоит по прайсу 1.961.000 руб. без доплаты за цвет и накрутки дилера на опциях, а те, что упакованы лучше даже по официальному прайсу стоят больше двух миллионов. Sportage и Tucson с двухлитровыми атмосферниками, нормальными автоматами и полным приводом стоят примерно столько же. Не знаю как новый Sportage, а Тушкан очень неплох, особенно с мотором 2,4 который стоит как топовая комплектация Qashqai.
А вот тут, в отличии от поста о вариаторе, я имел конкретные автомобили для конкретных условий. Но на месте Октавии, которая лифтбек, а не седан, может быть любой моноприводный автомобиль с ценником около 1,5 млн. не относящийся к кроссоверам или отнесённый к ним только по соображениям маркетологов как KIA Soul или Peugeot 2008 которые полноприводными не бывают. Просто из того, что сейчас продают в России Октавия мне нравится больше других.
Не соглашусь. Есть некоторая разница. Субару практически созданы для наших дорог и наших условий. Имею возможность сравнивать: в семье Civic и Forester, по сути ровесники (1999-2000!!!). На хонде по магазинам, в театр, детей в школу в старое время или на прогулку по городу и не более того, егеря что называется "в хвост и в гриву" по оврагам-буеракам на охоту/рыбалку/на моря и прочие злачные места. Форь, ну не совру, что как новенький, не модный уже, но расстаться нереально трудно, хонда так себе, стала поедать бюджет на содержание заметно. Вот решил сейчас XV взять, так представьте, все семейство в крик и вопли: только взамен цивика, форя ни за что не отдавать (племянник рассчитывает забрать "лишний транспорт", просит субару. Так что выживет. Посмотрите, с каким азартом начинают кидаться на любой автомобиль от субару с воплями и криками - это показатель. Помните? "Значит, хорошие сапоги, надо брать!"(с)