А вообще, самый удачный мотор именно России (не СССР) - это всё же ЗМЗ-406. На машинах с "шестнарём" катаются, на машинах с 406 - люди работают, кормятся сами, кормят свою семью и всю страну.
Если вы что-то где-то покупаете, то с высокой вероятностью это что-то в какой либо момент своего производственного или логистического цикла каталось на ГАЗели или Соболе с таким мотором. 4216 адекватно его заменить так и не смог, да его многие сразу на новой машине меняют на 405 (который сейчас тоже лишился "детских болезней" ранних выпусков и стал отличным мотором).
"Кирпич" (блок + головка) у 406-го очень надёжен и ресурсен, без ремонтов (кроме привода ГРМ, но это проблема всех подобных моторов - на многих иномарках цепь также меняется через 150...200 тысяч км) стабильно выхаживает 350-400 тысяч км, и до 600-700 в исключительных случаях. Навесное - как и во всех наших моторах - конечно, подкачало и временами делает мозг.
Достаточно сравнить, как без какой либо предварительной подготовки и включения особых режимов трансмиссии на обледенелом подъёме трогаются УАЗ (как обычная заднеприводная легковушка т.е. скажем так с трудностями), кроссовер с муфтой (сначала буксует передком, потом если повезёт что-то щёлкает где-то под полом, нехотя подключается задок и кое-как выталкивает машину - когда уже собираешься за лопатой лезть) и настоящий полноприводный автомобиль (сразу по отпусканию тормоза и нажатию на газ уверенно трогается с места, после чего ещё и уверенно разгоняется).
И обменять эту уверенность на 1-2 "лишних" литра расхода топлива (седан класса Мондео-Камри в режиме 80/20 город-трасса кушает 12...13 литров, Гранд Витара 2.4 АКПП 13...14, TLC 150 4.0 АКПП - 15...16), совершенно нормально и естественно.
Чего не скажешь о сомнительной надобности для городской и трассовой эксплуатации подключаемом полном приводе УАЗообразных, который я подключал несколько раз за всю эксплуатацию из-за того, что даже без хабов это целый ритуал, или неполноценной имитации полного привода с муфтой без преднатяга.
Хальдекс с преднатягом чуть-чуть более толков, так как машина становится более устойчивой на трассе, но в целом даже несмотря на очень тонкую настройку муфту та же Вольво ХС70 всё равно большую часть времени ведёт себя как туповатый в рулёжке переднеприводный сарай - ничего общего с поведением нормального полноприводного автомобиля.
Есть конечно и минусы, на машинах классом ниже большого внедорожника полноприводная трансмиссия занимает непропорционально много места. В той же Гранд Витаре салон достаточно тесный по сравнению с кроссовером того же размера: интегрированная "рама" и полноприводная трансмиссия отбирают много места под полом. Но тут надо выбирать, или-или.
Про ОЧ ты, наверное, прав. А вот ТЭС негативно влияет и на современные моторы (датчик кислорода и нейтрализатор), и на окружающую среду. Поэтому этилированный бензин запрещен повсеместно.
Талдыбей, Вы сами себе противоречите - сами же пишите, когда ОЧ не соответствует заявленному, то бензин БРАКОВАННЫЙ, то есть НЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ. А как вы это определили? А определили измерив его ОЧ, и если ОЧ оказалось НИЖЕ стандарта, то значит бензин НЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ.
Так почему же вы за компанию с автором статьи утверждаете, что величина ОЧ никак не связана с качеством бензина??? Где логика???
Мало того, откройте любой советский справочник НИИАТ раздел БЕНЗИНЫ, и там увидите таблицу, где первая колонка называется "ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА", и самым первым показателем качества значится ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО..
Ну и как можно утверждать, что ОЧ бензина никак не связано с его качеством, если ОЧ является одним из главных ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА бензина?
Да что вы? В Штатах налоги считаются отдельно и все местные очень требовательны к тому, куда они уходят. В европе (Швейцария, Германия) до отдалённых деревень строят тоннели сквозь горы и отличные асфальтовые дороги.