Больше пяти лет назад VAZ 2120 и GAZ 2217 (названные, соответственно, «Надежда» и «Баргузин») уже встречались лицом к лицу (ЗР, 1999, № 10). Тогда нижегородский микроавтобус прописался на конвейере, а тольяттинские мини-вэны только начали собирать в цехах опытно-промышленного производства ВАЗа. С того времени машины повзрослели – их лица изменились, появились новые моторы, пополнился список модификаций. Кроме того, пришли и другие покупатели, подыскивающие многоместный автомобиль для семейных выездов и деловых поездок, который попадает под категорию «В».
Дожили! Фирмы, которые более полувека не считались слишком подверженными ветреной моде, пали ее жертвами – не смогли устоять перед соблазном и представили универсальные полноприводники (в Европе их называют еще «паркетниками», а в США – SUV). Речь пойдет о вседорожнике «Порше Кайенна» и появившейся весной этого года на автосалоне в Нью-Йорке модели СААБ 9-7Х. За океаном они уже конкурируют: «немец» стоит от 43 тыс. долларов, «швед» – от 37 тысяч.