Почему же не говорится? Задача простая -- заставить вас постоянно тратить деньги! Поэтому не нужны вечные автомобили: покупая новый, вы должны тут же оставить заказ на следующую модель, потому что завтра ваш мотор объявят вредным. Собственно, с дизелями Евро 6 так и получилось...
Кстати, вспомнилось. Год назад у нас начали реконструировать 16-километровый участок шоссе в районе Минеральных Вод. Была - двухполоска, в часы пик всё, как положено - обочечники, три километра проезжалось за час и т.п.
Пока реконструировали - разбомбили и обочины, оставалась строго одна полоса, узкая и извилистая.
И - чудо, пробки исчезли! Да, не летели, на второй передаче, не спеша, скорость 20-25км/час. Но без остановок! А всего-то обочечников не стало, все ехали в свой черёд.
Да, именно так вялотекущие пробки превращаются в стоячие. Вялотекущая - из-за узкого горла, чере которое быстрее не рассосётся. Стоячая - из-за того, что именно в узком месте создают пробку, резко повышая количество машин и занятых перед узостью полос. Да что я пишу-то, банальности это, неужели кому-то может быть непонятно?
Езда по грунтовке - ну, вольному воля, почему нет? Я вот сам вообще по магистралям ездить не люблю, всё больше по районным дорогам. Но почему-то возврат с грунтовки происходит не после узости, а перед ней. Подозреваю, потому, что иначе узости бы никто и не заметил, нормально бы проезжали.
Не всё так просто. Он же с грунтовки вернулся? И, небось, обижался, если не впускают, а не стоял полчаса в ожидании, когда пожалеют?
Вот такие действия и порождают стоячие пробки. Когда в принципе поток мог бы ехать с вполне приличной, пусть и далёкой от максималки, скоростью - но обочечники и грунтовщики устраивают глубокий клинч на ровном месте.
Эхх, собрать бы всех этих жлобов, и сослать в пустынную большую страну где-нибудь на севере. И пусть они там... ах, да