Что ты делаешь не так? Наверное, масло нормальное льешь, рекомендованное производителем.
ВАЗ не защищаю ни разу, но у бати есть Волга с Крайслеровским мотором (лучшее в ней - это таки мотор).
Так вот, пока в нее лили Кастрол (а авто по-первости эксплуатировалось в режиме "тапка в пол", на второй ехало минимум до 90км/ч), был угар масла до литра на 10 000км. Замена - раз в 10 000км с доливкой этого литра.
Сменили масло на Мобил - угар исчез. Тысячам к 100 пробега стиль движения сменился на спокойный. А еще через 200 000км угар снова появился, но проявляется он при длительном движении по трассе, где-то литр на 3000км.
Волга на сегодня пробежала 400 000, мотор паспортные показатели пока выдает.
Так что причина угара может зависеть и от масла. И да, 5W30 в тазика лить я бы не стал, не тот там мотор. Зазорами в кольцах он это масло будет хавать на ура, а в силу низкой вязкости со временем масло может перестать доходить до дальних точек смазки. ГАЗ-овские 406-е моторы таким маслом убиваются за один межсервисный интервал.
Агрегат Весты же легко 5W50 переварит, еще и спасибо скажет.