"жизненный цикл авто в 3-7 лет у одного человека - это совершенно нормально". Жизненный цикл изделия и срок пользования у потребителя это совершенно разные понятия. Чем короче жизненный цикл изделия, тем оно дороже, потому как в нем учитываются затраты НИОКР и подготовки производства. Сейчас все это и видится на ценниках, вроде как особых отличий в автомобилях нет, а ценник растет как на дрожжах - жизненный цикл изделия закладывается достаточно короткий и связано это с необходимостью смены технологического оборудования (штампы, инструмент, технологический транспорт и т.п.), которое так же удешевляется вместе с удешевлением применяемых материалов (опять же применение под укороченные сроки эксплуатации изделия). Это маркетологи???? Нет. Это экономика, просто пошел перекос (нет ожидаемого эффекта снижения стоимости конечного продукта - нарушен баланс жизненного цикла). Маркетологи как могут, втюхивают потребителю реальности экономики. Отсюда помимо надежности страдает еще возможность планового и внепланового восстановительного ремонта - номенклатура деталей расширяется и ведет к разрастанию товарного запаса, необходимого эксплуатантам. Вполне логичен шаг автопрома - потребитель "арендодатель" с максимально эффективной эксплуатацией, оптимизированными (усредненными) потребительскими свойствами и т.п., т.е. снимается потребительское свойство "нравится хочу" и т.п. (сейчас это выражается в движении к лизинговым схемам). Автомобиль становится обезличенным функционалом перемещения "из точки А в точку Б".
Каплан стоит на коленях потому что отсасывает у "кремлеботиков", а сзади его имеют как он выразился " трололо путриотическое". Но это его личный выбор ему так нравится.........