Концепткары – особый жанр в мировом автопроме, он ближе к искусству, чем к прагматике повышения продаж. Родился он в 1930-х годах усилиями дизайнеров-энтузиастов и постепенно превратился в обязательную программу для большинства автозаводов. Тем интереснее вспомнить, как всё начиналось в стародавние времена.
Традиционная XX Рождественская гонка чемпионов прошла на специальной трассе близ Тольятти. Лучшие гонщики страны выявили самого лучшего в парной синхронной гонке на одинаковых Вестах.
C 1 января паспорт транспортного средства прекратили выдавать владельцам автомобилей, не оснащенных устройством вызова экстренных оперативных служб – модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Касается это только новых автомобилей или ввозимых из-за рубежа подержанных тоже? Попробуем разобраться.
На нашем форуме обсуждаются самые злободневные темы. В дискуссиях участвуют авторы ЗР. А мы выбираем для вас наиболее интересное и актуальное. Если у вас есть вопросы, пишите на [email protected].
Казалось, на Moscow Classic Grand Prix я уже перевидал всех, кого только можно. И кумиров моей юности, и героев автоспорта нашего времени – любительские гонки ретромобилей сразу стали тусовкой для гонщиков всех поколений. Здесь много влюбленных в старые машины людей. И конечно, старых машин всех марок и возрастов. Но на финальном этапе нынешнего сезона – снова неожиданные встречи!
Скороспелые утверждения типа «передний привод лучше заднего», «дизель чище бензинового мотора» или «ночью ездить проще» всегда настораживают. Автомобиль и все, что с ним связано, – область компромиссных, неоптимальных решений, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим несколько типичных тезисов – так ли уж они однозначны?
Вспомним славную историю и этапы развития этого важного элемента конструкции, без которого немыслим современный автомобиль. Жизнь ветрового стекла при внимательном рассмотрении сложна и насыщенна. И пока еще не завершена.
Мировой ралли-кросс постепенно обрастает заводами и звездами – пока не в ущерб зрелищу. Маттиас Экстрём провел выдающийся сезон и подошел к его концовке лидером турнира. А как выступил наш Тимур Тимерзянов?
Человечество создало тысячи необычных и удивительных автомобилей. В том числе разного рода спецтехнику для выполнения нетипичных задач. Но есть примеры совсем уж уникального использования машин – иногда забавные, иногда вполне серьезные.
В автомобиле есть узлы и агрегаты, которые в ходе эволюции превратились в рудименты и в итоге окончательно отмерли. Например, карбюратор. Но таких примеров не так уж много. И пока не укладывается в голове, что через пару лет нам начнут продавать машины без зеркал заднего вида. А ведь именно так и будет!
Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?
Глушитель или выхлопная труба – неполные и не совсем верные разговорные названия системы выпуска отработавших газов. Ошибочно считать, что она проделала огромный эволюционный путь за сто с лишним лет своего существования. Ведь основная часть этого пути пришлась на последние двадцать лет. Почему так получилось?
В рамках Дня города Москвы прошел парад уборочной техники: колонна из 650 машин растянулась на два километра, побив мировой рекорд. Почему-то сразу вспомнилась другая, повседневная ситуация, когда группа из двух-трех поливалок образует за собой аналогичную колонну, чей хвост недоумевает – из-за чего пробка?
Поводом для рейда по стоянкам, расположенным возле учреждений экстренной помощи детям, послужил невыдуманный случай. Папа привез в известную на всю страну Морозовскую больницу дочку в тяжелом состоянии. Встать было негде, бросил машину где попало. Забрать не успел – эвакуировали на штрафстоянку...
Фантастическими по напряжению вышли почти все боевые заезды 27-й традиционной Гонки звезд на призы журнала «За рулем», проходившей на сей раз в летнем формате.
Сначала я планировал просто составить рейтинг наиболее хамских примеров поведения на дороге и даже набросал дюжину распространенных ситуаций. Но какой смысл их перечислять, если мы все и так с ними постоянно сталкиваемся? От перечисления не станет меньше хамов. Можно ли избежать встречи с дорожным бескультурием и как с ним бороться – вот в чем вопрос.