Понятное дело, в онкодиспансерах весь слой асфальта осел. Но шиповодам пох. У них колёса в разные стороны разъедутся, если их гвоздями к асфальту не прибить.
Нормально это когда щебень для производства асфальта применяется соответствующий ГОСТу, а не самый дешёвый который крошится при минимальной нагрузке. То же относится к битуму, песку и минеральному порошку.
У нас в городе есть пара улиц где асфальт 20 лет назад был уложен как положено. Колея, и то не критичная, появилась на одной, где ездят перегруженные самосвалы-зерновозы, а на второй, где ездят только автобусы и легковушки, в том числе на шипованных шинах, нет даже намёка на колею. И это при том, что за 20 лет дорожное покрытие на этих улицах не ремонтировали.
В современных шинах при невозможности проткнуть поверхность из-за её твёрдости шип "прячется" в протектор который и обеспечивает в этом случае сцепление с дорогой. Так и шипы и дороги остаются целее.
Мучаются из соображений экономии. Зимние грузовые шины есть, в том числе и шипованные, но они очень дорогие. А поэтому каждую зиму на заснеженных и обледенелых дорогах можно наблюдать по ним "ездят" грузовики беспомощно буксуя на подъёмах, собирая в кучу машины на спусках или валяясь под обочинами.