Максимальный коэффициент сцепления (а с ним и максимальное тормозное усилие) на твердой опорной поверхности достигаются при небольшом значении коэффициента относительного скольжения колеса. При дальнейшем увеличении проскальзывания коэффициент сцепления снижается, а тормозной путь увеличивается. Это вам скажет любой учебник по теории движения автомобиля (если нужен конкретный пруф, то пусть будут страницы 23-24 учебника Смирнов Г.А. Теория движения полноприводных колесных машин: Учеб. для студентов машиностроит. спец. вузов. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Машиностроение, 1990. - 352с.).
АБС настроена на то, чтобы ловить этот небольшое проскальзывание. На любой гладкой поверхности АБС обеспечит минимальный тормозной путь. Исключений два, как и сказано в статье: 1. если заблокированное колесо имеет возможность нагрести перед собой вал снега, песка, грязи, увеличив тем самым эффективность торможения 2. На неровной дороге, если усилие, приходящееся на колесо, меняется быстрее, чем реагирует электроника.
Разумеется, еще одной функцией АБС является сохранение возможности управления автомобилем, но и тормозной путь в обычных условиях она тоже уменьшает. Называть это мракобесием на основании того, что это не написано в инструкции к Форд Мондео - так себе логика.
У Хавала она не просто мягкая,она валкая ,его в повороте начинает нести где у Тигуана и намека нет. По трассе на скорости не пробовал, но думаю будет страшно. На Тиге 160-170 стоит как влитой по М4.
Вы всерьёз думаете что у АвтоВАЗа есть возможность поставить автомат, но они просто не хотят этого делать? Вариатор то еле-еле удалось пробить от альянса Рено-Ниссан. А бюджетного добротного автомата нет даже у них.
Про Мерседес 722.9 тоже нет хороших слов.
Про Мерс хватает хороших слов, но те у кого всё хорошо, как правило, нигде об этом не пишут. И когда ищешь плохое, находишь плохое. На любую распространённую коробку можно нарыть компромат, и на поло, и на крету, да хоть на Land Cruiser 200.
Аутлендеры и Икс-трейлы не могут заехать на бордюр? Прекрасно могут, если заезжать немного ходом и колёсами поочерёдно. Ни на одной коробке не заезжал никогда на бордюры стартуя уперевшись обеими колёсами. Незачем насиловать машину.
Какие 480 Нм? Вы находитесь в теме, где обсуждается бюджетный автомобиль.
Про лужу даже сказать нечего... честно)
Про перегрев. На ютубе полно видео как на бездорожье (часто даже не лёгком) тестят кучу кроссоверов на вариаторах. И они там себя вполне неплохо показывают. Те же X-trail, Outlander, Rav4, Forester, CR-V. Быстрого перегрева нет.
Про дорогой ремонт. Ремонт классической АКПП 7G Tronic которая у меня доходит до 450 тыс руб. Можно купить два вариатора на Весту новых. И это только ремонт! Задумайтесь.
Да потому что ВАЗ давно французско-японский и другого агрегата в качестве автомата у них нет.
В принципе,всем нормальным людям давно понятно,что с ТАЗами лучше совсем не связываться - пусть их покупают дураки,многократно наступающие на одни и те же грабли:)