Не стоит сравнивать бюджетные пузотёрки с кроссовером который больше и тяжелее. Если хотите адекватного сравнения поинтересуйтесь сколько бензина просят Дастер или Каптюр 1,6 с полным приводом - информации от владельцев полно.
Прадо кувыркается хорошо под горку, как мячик. Главное вовремя выпрыгнуть. Развесовка у него на пригорках подводит. Без инклинометра лучше на склоны не лазить.
Вы правы, в истории с самолетами ответственность намного выше. Однако, хоть и редко, но подобное происходит и с автомобилями с автоматом.
Машина начинает неконтролируемым образом крутиться или разгоняться, не слушается педалей, и даже опытный водитель, полицейский, с большим трудом справляется с ситуацией. Вот реальный пример - водитель ехал ~100км/ч, решил остановиться, но при нажатии на тормоз машина ускорилась до 200км/ч.
The Guardian: Frank Lecerf, French Driver, Can't Stop Car Going 125 MPH He claims the gas pedal stuck, and every time he hit the brake the car would accelerate
Существует руководство на этот счет, когда машина с автоматом идет вразнос, как избежать паники и остановиться:
"... и если учитывать это, ситуация становится вообще не очевидной."
Не очевидна только в отношении выворачивания ПДД. Но по поводу прилегающей территории такое же выворачивание и даже ещё хуже. Обочина та же дорога, а не что-то прилегающее к ней, во-первых. Далее идёт начало движения, а не продолжение (выезд). А когда начинаешь движение: даже находясь на главной должен уступить тем, кто на второстепенной находится в движении - стоит пропуская тех, кого должен пропустить.