Из всей дискуссии по данной теме, Вы, похоже, выделили самое главное. А все эти бабушки, проблемы выбора искусственного интеллекта, этика... Надо по прямой научиться ездить. И принимать адекватные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ршения.
"Как бы вот хотя бы те брежневские стандарты сейчас воплотить?
Да очень просто. Сажать лет на 5 руководство фирм-подрядчиков в полном составе за строительство бутафорских дорог! Глядишь - моментально более новые стандарты внедрят, и начнут асфальт применять, а не песчано-грязевую смесь...
Не могу согласиться с Вами - это обычный стон "мне машину помнут". Каким бы ни был пешеход проницательным и шустрым, в ситуации "машина едет на него" - шансов увернуться у пешехода практически нет. У машины объехать - есть. И даже разбитая машина при живых людях внутри лучше, чем целая машина при убитом пешеходе.
И тут как раз хорошо оборудованные переходы могли бы помочь, если разница в удобстве (освещение) и экономии нервов будет выше, чем выгода от "прошёл на сто метров меньше".
Видите, что высвечивается? Люди гибнут, потому что и водители и пешеходы предпочитают выгоду безопасности, даже своей - и тем более чужой. Править эту ситуацию можно, только делая опасное поведение невыгодным. В том числе опасная манера вождения, как и хождения - должна очень дорого обходиться.
Все почему-то пишут только про Ротенберга, забывая, что 50% в Платоне он купил у Ростеха (т.е. вложил свои деньги) а оставшиеся 50% так и остались не пойми у кого
Электромобили... прикинем. Чтобы их в городе заряжать, нужно увеличить энергоподачу в города _минимум_ вдвое (реально втрое, желающие могут посчитать, для базовых цифр достаточно арифметики). То есть в стоимость массового перехода на электромобили нужно включать всю работу по прокладке таких мощных ЛЭП в города, кардинальное изменение всей сети энергопередачи (ну, и строительство новых электростанций, потому что никакое ветросолнце даже в умах оптимистов не покроет рост потребностей).
Недалёкость сторонников газетно-лозунгового мышления видна из того, что на самом деле решение СУЩЕСТВУЕТ. И да, оно вполне сработает именно на электромобилях. Называется это "беспилотные автомобили". Не единицы их, а системное внедрение. Именно в этом случае количество транспортных единиц в городе сократится в несколько раз, заряжать можно будет в удобных для подведения мощности местах в удобное (распланированное для _увеличения_ устойчивости работы сетей и уменьшения потерь при снижении пикового потребления) время. И т.п.
Вот, на что "молиться надо", вот куда нужно действительно ресурсы вбухивать. Впрочем, умные люди уже это делают.
Для зарядки нужно не более 1 часа.
"Солнечная электростанция ночью кого зарядить сможет?" - А аккумуляторы зачем? Во многих новых частных домах в Германии уже сегодня стоит батарея из аккумуляторов, способная протянуть без ветра и солнца неделю при активном использовании домом электричества - без этого никакой ветро-генератор и солнечная панель даже не покупаются - нет смысла! Солнце тучкой закрыло, ветер на два дня закончился и сразу падение мощности, хорошо если не до нуля! Но нет - все продумано. От этой же сети можно и эелектрокар заряжать, если аккумуляторов и запасаемой энергии достаточно. Но пока что и от ТЭС эелектрокары можно спокойно заряжать - уже лучше будет воздух! Проблема только в цене на эелектрокары! Потому что многим уже сейчас вполне хватает 100-150 км наезда в сутки.
"Уральское" бескапотное шасси с коробкой ZF до 3 млн. рублей стоит.
Попроще, с вахтовой нахлобучкой на 28 персон, в 3,5 млн. укладываются. Можно, конечно, салон тканью обтянуть из натурального шёлка, но это могут позволить себе те, у кого "как пришло, так и ушло".
Чего бы с радаров не пошиковать...