Раньше в автоматах, при квасных бочках и в пунктах общественного питания были стеклянные стаканы. По санитарным соображениям они ушли в прошлое. Каршеринговые авто - навроде тех же стеклянных стаканов - неизвестно кто ездил за рулем и с каким диагнозом. Тот же туберкулез никуда не делся. Отмывать салфетками перед поездками - время и деньги. В общем, как то стремно.
Лупящие нестандартным светом очень легко определяются как раз "на глазок". Я не настаиваю, чтобы инспектор самолично выносил решение о наказании, хотя когда всё очевидно и зафиксировано на камеру - почему нет?. Но, например, чтобы он мог опечатать подозрительный агрегат (ту же фару), чтобы по пути в ней лампочки сами не заменились на правильные, и направить подозреваемого в техцентр для экспертизы.
У нас сейчас модно стало валить всё на коррупцию, и этим пользоваться. Порядка то стало только меньше.
По идее, если есть причина для остановки (ну тот же жигуль едет на светодиодах) - надо останавливать и проверять вне зависимости - есть у него карта или нет.
Не вижу ничего кошмарного в проверке на дороге. На дворе 21 век: не нравится что то - снимай на телефон, обжалуй действия инспектора. Сейчас нет того беспредела власти, что был раньше. И если следишь за машиной, то всё будет нормально. Зато очень страшно смотреть, когда мимо тебя проносятся откровенные ведра, тормозящие только одной осью, лупящие китайскими светодиодами, и отваливающимися глушаками. Очень много развелось "наездников", которые даже свежие тачки превращают в опасные торпеды. Расслабился народ. Пора очистить дороги от мусора.
За две недели удивил? Ну просто не успел сломаться. Когда размолотит цепной привод ГРМ - вот тогда удивления и начнутся: "как так то? При таком пробеге?"
Второй пункт выглядит разумно - техосмотр должен выявить незаконные переделки в автомобиле. А вот последний пункт - это настоящая бомба. У нас куча тачек катается с вырезанными катализаторами. А если их вычислят с газоанализатором на дороге - это серьезный залет на деньги.