Речь (повторяю в 3-й раз) шла о конкретном достоинстве дизельмоторов: значительно меньшем расходе топлива, следовательно и меньших расходах денег на эксплуатацию автомобиля.
И этот фактор имеет важное значение при эксплуатации как частных авто, так и коммерческих. И часто является основным побудительным мотивом для автолюбителя при выборе машины.
Не знаю, шире или уже, но ваш вывод ""Да и экономичнее он бензинового, хотя, при нынешних ценах на топливо это преимущество отсутствует, солярка дороже бензина." не правильный.
Если бы вы читали не журнал ЗР, а книги написанные конструкторами или эксплуатационниками, то то были бы в курсе, что ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ АВТО СКЛАДЫВАЮТСЯ ИЗ РАСХОДОВ НА ТОПЛИВО. И при существенно меньшем расходе дизельного авто по сравнению с аналогичным бензиновым (примерно от 15 до 60% в пользу дизеля) от эксплуатации дизельного авто можно получить существенный экономический эффект, что давным-давно общеизвестно и используется в коммерческом транспорте
Спасибо, Евгений! Но почему-то многие считают сказками грядущий отказ от дизелей, а потом и от ДВС вообще. Конечно, все может поменяться, но сегодня тренд именно такой. К примеру, Вольво прекратила разработку новых дизелей и сейчас выпускает последние партии легковушек с один двигателем -- через пару лет пойдут только гибриды с электромоторами. Посмотрим, чем кончится...
Ликойл есть? ну, замечательно... МЫ про них один раз написали -- там было на три рубля дешевле, но в лаборатории сказали, что это "вообще не бензин". После этого тот Ликойл переименовался...
"Так вот и я об том. Но много ли таких автомобилей?"
Не понял, вы хотите чтобы я вам статистику привел сколько в настоящий момент России ТЛК, Порше, Ку-7, Туарегов, Паджер и т.д.?
Если проанализировать разницу в стоимости АИ-92 и ДТ, то выйдет примерно 4-5% в пользу бензина.
Если проанализировать разницу в расходах топлива авто с бензиновыми и диз. двигателями, выйдет от 15 до 60% в пользу дизеля. О чём может быть спор?
"Если учесть повышенные расходы на обслуживание и ремонт"
Уважаемый, мы вроде с вами рассуждаем вопрос о затратах на расход топлива, то есть О ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ и связанных с этим затратах/экономии. Зачем вы уходите от обсуждаемого вопроса? Тяжело признать свои заблуждения?