Стремление пересадить страну на электромобили привело правительство Норвегии к неожиданному кризису: бюджет не выдерживает многомиллионных льгот, а на дорогах образуются «зеленые» пробки.
Российские власти рассматривают возможность введения льготных тарифов на проезд по платным дорогам, которых становится все больше. Проект новых правил обсуждают в Государственной думе.
Стартовавшая в апреле госпрограмма по льготному кредитованию продаж новых автомобилей не включает импортные машины. Кроме того, существует негласный список автопроизводителей, чья продукция кредитуется по льготной ставке. В этот перечень не попали китайские компании, собирающие автомобили на территории РФ.
По стартовавшей 1 апреля программе льготного автокредитования было оформлено 11,3 тысячи заявок, из которых положительное решение получено по 6,19 тыс. По данным Минпромторга, средняя ставка по кредитам с учетом госсубсидий составила 12,3%.
Skoda Россия объявляет об участии в государственной программе льготного автокредитования и представляет специальные условия кредита при покупке моделей Octavia, Yeti и Rapid.
С сегодняшнего дня (1 апреля 2015 года) запущена программа льготного автокредитования, которая должна подстегнуть падающие автопродажи на российском рынке. По просьбе банков, участвующих в программе, минимальный размер первого взноса снижен с 30 до 20%.
«Группа ГАЗ» подала в Мининвест Нижегородской области заявку на предоставление льгот по инвестиционному проекту производства легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Daimler AG и ГАЗ направили в проект более 6 млрд рублей. Льготы помогут нижегородскому автопроизводителю оптимизировать налог на имущество.
Во вторник в Набережных Челнах Дмитрий Медведев проведет совещание с автопроизводителями о мерах поддержки падающего авторынка. Глава правительства также даст старт производству кроссовера Ford EcoSport.
Поставки легковых, грузовых и коммерческих автомобилей по программе обновления автопарка, запущенной Минпромторгом в сентябре 2014 года, превысили 131 тыс. штук. Ведомство отмечает, что многие автолюбители стали приобретать отечественные машины взамен старых иномарок благодаря государственной программе.
Производители автомобилей, работающие в России, собираются просить правительство о поддержке отрасли. Главные темы, волнующие автоконцерны, — продление программы утилизации, замена транспортного налога на экологический, поддержка экспорта и разработка новой стратегии развития автопрома.
Ассоциация автодилеров России (РОАД), обеспокоенная спадом продаж, обратилась в Минпромторг с просьбой возобновить программу льготного автокредитования, изменив ее параметры: цену «льготного» авто увеличить до 1 млн руб., а размер субсидии сократить с 2/3 до до 1/2 ставки рефинансирования, сообщают «Ведомости». Дилеры подсчитали, что из-за падения продаж автомобилей казна России недополучит 1 млрд рублей.
На фоне снижения курса рубля и сокращения продаж новых машин в России производители автомобилей потянулись в правительство просить финансовой поддержки для слабеющего автопрома. Госчиновники обещают подумать и принять решение по итогам продаж первого квартала.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 15 января подписал четыре подготовленных Минпромторгом России постановления о предоставлении госсубсидий автопроизводителям, работающим на территории России в режиме промышленной сборки, на 2014-2016 гг. Основные объемы господдержки пойдут на содержание рабочих мест, включая выплату зарплат, – 50,4 млрд рублей в 2014 году и почти 60 млрд в 2016-м, а также на выпуск автомобилей экостандарта Евро-4 и Евро-5 – от 25,2 млрд рублей до 29 млрд. Власти ожидают, что к 2020 году производство легковых автомобилей в России достигнет 3,1 млн единиц в год и составит 80% авторынка, а число автомобилей на тысячу жителей страны – 363 штуки.
Налоговые льготы для норвежских покупателей электрического бизнес-лифтбека Tesla Model S составили 135 000 долларов США с каждого приобретенного экземпляра, тогда как стартовая цена самого автомобиля в Норвегии равна 112 000 долларов.
Акционеры ОАО «КАМАЗ» решили начать перевод владения акциями в российскую юрисдикцию, сообщил генеральный директор крупнейшего российского производителя грузовиков Сергей Когогин. За деофшоризацию экономики выступил президент России Владимир Путин.
«Программа государственной поддержки льготного автокредитования 2013-2014 гг., запущенная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 июля 2013 года, будет завершена 1 января 2014 года в связи с достижением намеченных целевых показателей». Письма с такой формулировкой 28 ноября разослали в адрес банков-участников. 2 декабря на сайте Минпромторга опубликовали официальное сообщение под названием «Реализация программы льготного автокредитования будет завершена в декабре 2013 года». Льготными кредитами успели воспользоваться более 184 тыс. покупателей. Однако участники рынка считают, что программа не оправдала возложенных на нее надежд.
По замыслу Минпромторга РФ, все российские автозаводы со следующего года будут получать ежеквартальные субсидии из федерального бюджета. Это компенсирует автопроизводителям деньги, которые с них намерены взимать в виде утилизационного сбора. Однако покупателям никакой выгоды от этого не будет, полагает эксперт «Финам Менеджмент».
Евросоюз подтвердил законность предоставления компании Renault средств из бюджета Франции в размере 20,5 млн евро, которые пойдут на разработку дизельных гибридных технологий для использования в грузопассажирских моделях. Соответствующее решение принято 2 октября на заседании Еврокомиссии. На собственные средства Renault предпочитает поддерживать создание бюджетных автомобилей.
Госпрограммой льготного автокредитования с начала июля воспользовались уже более 40 тысяч желающих приобрести новые автомобили. При этом половину кредитов банки выдали за две последние недели.
С июля российские банки снова начали выдавать льготные кредиты на покупку новых автомобилей. К середине августа покупатели получили уже 20 тыс. автокредитов, а за полгода, по расчетам Минпромторга, в рамках госпрограммы будет выдано 200—250 тыс. ссуд.
С марта отечественный автомобильный рынок неуклонно падает. Во II квартале автомобилей продано на 10% меньше, нежели год назад, в июне – на 11%. Дабы переломить эту малоприятную тенденцию, Правительство России объявило о возобновлении с 1 июля программы субсидирования автокредитования. Во время «первой попытки» в 2009–2011 годах условия для получения льгот были довольно жесткими, а список предлагаемых моделей весьма ограничен. Но даже такой вариант помощи от своего правительства был принят населением на ура.
Автомобили Lada стали доступнее. Весь август при покупке в кредит сроком на один год моделей Lada Granta или новой Lada Kalina с АКП (аванс – от 35%) кредитная ставка с учетом госпрограммы может составить 0%.
Госдума утвердила закон «О государственной поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов». Принять его предложило правительство РФ.