Как и было обещано, в России внедряют новые механизмы поддержки покупательского спроса. Это программы «Российский тягач», «Российский фермер», «Своe дело», «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль». Сколько средств будет выделено и на что они пойдут, расписано на сайте Кабмина.
Вот уже несколько лет российские власти тратят десятки миллиардов рублей на поддержку авторынка, однако спрос на новые машины начал восстанавливаться только сейчас. Впрочем, прекращение госпрограмм может обернуться очередным обвалом продаж, поэтому государство готовит новые меры стимулирования спроса.
В 2017 году по программе льготного автокредитования на 300 тыс. рублей увеличена предельная стоимость автомобиля, условия программы льготного лизинга остались без изменений, говорится на сайте Кабмина.
О том, что размер государственной поддержки наконец согласован и первое распределение средств начнется уже в мае, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, выступая на заседании экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности в Госдуме.
Это предложение исходит от трех фракций Госдумы — ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ. Депутаты полагают, что такой вариант господдержки будет интересен многодетным и семьям, воспитывающим приемных детей и детей-инвалидов.
Речь идет более чем о 20 тыс. автомобилей и машинокомплектов в год. Об амбициозных планах Ульяновского автозавода сегодня рассказал журналистам директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев.
Минпромторг предложил поднять ценовую планку для автомобилей по субсидируемым кредитам почти до 1,5 млн рублей. В результате по госпрограмме станут доступны такие модели, как Toyota Camry и Nissan X-Trail, правда, в минимальных комплектациях. Впрочем, основная цель данной «индексации» – сохранить прежний выбор автомобилей, который из-за роста цен начал сокращаться.
Подготовка Минпромторгом стратегии развития автопрома затягивается, поэтому АВТОВАЗ и Renault решили заранее заявить о своих потребностях. Вице-премьер Аркадий Дворкович попросил разработчиков документа учесть их пожелания.
В программу поддержки автомобильной промышленности на 2016 год внесены изменения. Из бюджета выделено еще 5,255 млрд рублей на программу утилизации и трейд-ин.
Стало известно, как будут распределены средства, выделенные правительством на поддержку отраслей экономики. Из 109 млрд рублей более 62 млрд придется на автопромышленность.
Государство стремится ускорить процесс оснащения всех автомобилей системой экстренного реагирования при авариях. Пока это собираются делать с помощью дифференциации скидок.
Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что в следующем году программы поддержки авторынка будут продлены по крайней мере в первой половине года. Но и от новых точечных программ ведомство отказываться не собирается.
В 2017 году государство собирается выделить на поддержку автопрома 60 млрд рублей. Автоконцерны не смогут ее получить без наличия сервисных центров во всех российских регионах.
Правительство РФ все еще обсуждает источники и объемы средств, которые будут выделены на поддержку спроса на автомобили в РФ. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, когда можно будет говорить о конкретных суммах.
Замглавы Минпромторга Александр Морозов рассказал, что поможет добиться роста автопроизводства в 2017 году. В частности, предлагается заменить программу обновления автопарка адресными мерами поддержки.
Программу обновления автопарка могут заменить несколькими – для отдельных категорий покупателей. Среди мер господдержки может появиться программа «ОСАГО в подарок» или «Автомобиль для села».
Власти РФ продолжат поддерживать отечественную автомобильную промышленность, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с председателем правления Сбербанка Германом Грефом.
Плата за скидки лишь искусственно поддерживает рынок, но проблем его не решает, и бесконечно выделять деньги нельзя. Главным кандидатом на вылет называют программу обновления автопарка.
Падение российского авторынка не сбавляет обороты, несмотря на то, что почти половину продаж обеспечивают программы господдержки. Однако скидки от государства не способны компенсировать рост цен на новые автомобили. Что способно повлиять на восстановление рыночного спроса и когда это может произойти?
Больше всего компенсационных денег получат производители, наладившие выпуск двигателей в России. Всего в этом году на обновление парка было зарезервировано 22,5 млрд рублей.
Федеральные власти могут оказать поддержку проекту обновленной Chevrolet Niva, который был приостановлен в марте 2015 года. Об этом рассказал губернатор Самарской области Николай Меркушкин.