Не успел российский авторынок оправиться от кризиса, как его подстерегли очередные испытания. На фоне растущих продаж правительство стало спешно сворачивать меры господдержки да еще и утилизационный сбор повысило почти вдвое на массовые машины. И без того не радужную ситуацию усугубляет текущая девальвация рубля. Все это может вновь обвалить пока не устоявшийся спрос на новые автомобили.
России больше внимания следует уделять экологическим вопросам, отметил сегодня президент на совещании с членами правительства. Причем для нашей страны приоритетным является даже не рост парка электромобилей, а скорее использование газомоторного топлива.
С законодательной инициативой выступила партия ЛДПР. С помощью налоговых вычетов на покупку б/у автомобилей она хочет побудить население переезжать на Дальний Восток, а тех, кто там уже живет, удержать в регионе.
Правительство окончательно утвердило объемы льготного финансирования, выделенного из бюджета на поддержку автомобильного рынка. Денег оказалось меньше, чем планировалось раньше.
В Минпромторге отмечают, что государство поможет стимулировать спрос на электротехнику, внедряя различные программы господдержки. Кроме одной, которую больше всего ждали.
Правительство вырабатывает меры господдержки электромобилизации автомобильной отрасли в России. Судя по всему, основные субсидии будут выделяться из бюджета.
Владельцы роскошных иномарок наловчились регистрировать их на инвалидов и таким образом уклоняться от уплаты транспортного налога. Региональные дорожные фонды из-за этого недополучают средства.
Водители-«чайники» и многодетные семьи, на которых рассчитаны льготные автокредиты со скидкой от государства, оказались весьма предприимчивыми. Каждый десятый участник адресных госпрограмм в заемных средствах вовсе не нуждался, а брал кредит ради дисконта на машину. В наступившем году программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» вновь стали доступны, однако их условия уже не столь привлекательны для заемщиков.
Банки попросили Минпромторг изменить программы льготного автокредитования. Им не нравится, что покупатели досрочно и слишком быстро выплачивают кредиты.
Минпромторг хочет ограничить участие автопроизводителей в льготных программах кредитования в следующем году — все машины должны быть оснащены терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, сделанными в нашей стране. Автопроизводители пока не согласны.
О мерах поддержки российского автопрома в будущем году министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал на встрече с журналистами ведущих средств массовой информации, на которой присутствовал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Собственники машин, приобретенных в рамках адресных программ поддержки спроса, не будут платить НДФЛ на предоставляемую государством скидку 10%. Об этом сегодня сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
У россиян остался последний шанс, чтобы выгодно избавиться от автохлама. Уже сейчас некоторые автопроизводители отменили скидки за утилизацию, а в будущем году госпрограмма обновления автопарка будет окончательно свернута. Автохлам на дорогах иссяк?
Минпромторг подготовил проект поправок в Закон о федеральном бюджете, в котором раскрываются подробности о льготных программах автокредитования на следующий год.
Минпромторг предложил оказать господдержку производителям электромобилей. Для этого подготовлены поправки в правила предоставления субсидий из госбюджета.
В Правительстве РФ решили форсировать развитие электротранспорта в России и разработать масштабную программу по продвижению транспортных средств с экологически чистыми силовыми установками.
Программу льготного лизинга распространили и на легковые автомобили, производящиеся в России. Таким образом Минпромторг собирается поддержать продажи в конце года.
Список автомобилей, доступных по госпрограммам, и без того ограничен ценовыми барьерами, а с будущего года может стать еще короче. Правительство предлагает исключить из него модели, которые не оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. Подтолкнет ли это производителей к «эрафикации» машин или оставит покупателей российских автомобилей без скидок?
Российский авторынок растет уже несколько месяцев подряд, благоприятно на нем сказывается не только отложенный спрос, но и программы господдержки. В данном случае нас интересовали две из них. И мы выяснили, многие ли готовы ими воспользоваться, не сильно ли преувеличена их польза?
Минпромторг хочет поддерживать отечественный автопром не только в России, но и за ее пределами. Глава ведомства Денис Мантуров рассказал о программе субсидирования кредитов для физлиц за рубежом на покупку российских автомобилей.
Правительство решило помочь начинающим водителям и многодетным семьям с покупкой автомобиля. Таким образом власти рассчитывают расширить круг покупателей новых машин и повысить уровень автомобилизации в стране. Первые результаты новых госпрограмм оказались весьма успешными, а производители, не попавшие под их условия, стали заманивать льготников в свои шоу-румы еще более выгодными предложениями.
Прекратить господдержку автопрома, снизить количество автомобильных платформ, увеличить степень локализации, простимулировать рост производства, чтобы загрузить простаивающие мощности и больше экспортировать. А еще помечтать об электрокарах и беспилотниках. Эти и многие другие предложения содержатся в основополагающем для отрасли документе «Стратегия развития автомобильной промышленности России до 2025 года». Так какое же будущее у нашего автопрома?