Правительство продлило программы льготного автокредитования и лизинга на этот год, а также выделило госсубсидии предприятиям автопрома. Официальные документы размещены на сайте правительства.
В период кризиса многие автопроизводители рассматривают зарубежные рынки сбыта. Государство готово им помочь, но доставлять машины за казенный счет обещает только до границы.
Минпромторг собирается изменить механизм распределения госсубсидий в размере 3 млрд руб. в год на закупку газомоторной техники. В Белоруссии опасаются, что в этом случае МАЗ может лишиться российской господдержки.
С начала года по программам поддержки спроса на автомобили продано 50 тыс. единиц техники. Об этом сообщил директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Александр Наумов и рассказал, какой инструмент господдержки оказался наиболее эффективным.
Практически все без исключения мировые автопроизводители лидируют по продажам на своих домашних рынках. Наряду с мерами господдержки и развитостью дилерских сетей не последнюю роль в этом играет лояльность покупателей. Во многих странах пример автомобильного патриотизма подают первые лица государства, выбирающие машины национальных брендов.
Утверждена новая редакция правил выделения бюджетных денег на поддержку автопрома России. Она предполагает возмещение части затрат на уплату процентов по ранее взятым предприятиями кредитам.
Российские власти устали спасать авторынок, который, несмотря на десятки миллиардов рублей господдержки, продолжает падать. За год автомобили подорожали настолько, что скидка от государства уже не играет решающей роли для покупателя. Увеличить стимулирование спроса правительство в нынешних экономических условиях позволить себе не может, а в будущем году и вовсе готово отказаться от поддержки авторынка. Однако, по словам автопроизводителей, это может привести к еще большему обвалу продаж и массовой остановке конвейеров.
Банки с начала года выдали около 300 тыс. кредитов на покупку автомобилей. Просроченная задолженность, по данным на начало октября, превысила 64 млрд рублей и подскочила с января на 22% — многие владельцы кредитных автомобилей стали реже платить банкам.
На следующей неделе возобновляется программа льготного автолизинга. Правда, теперь в ней сможет участвовать лишь коммерческая техника. Об этом государство попросили производители коммерческих автомобилей, которые жалуются, что легковые машины «съели» около 2/3 выделенных на субсидирование программы денег.
Минпромторг планирует продолжить программу льготного кредитования и лизинга. Министерство решило продлить эти меры поддержки авторынка до конца 2015 года. Продажи по госпрограммам достигли 380 тыс. новых автомобилей, что составляет примерно треть всего авторынка.
Правительство РФ планирует выделить еще 7 млрд рублей на поддержку автомобильной промышленности. Средства пойдут на программы утилизации, trade-in, льготного кредитования и льготного лизинга. Всего для стимулирования спроса на авторынке в 2015 году выделено 20 млрд рублей.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (объединяет более 4 тыс. дилеров) просит Правительство России продлить меры господдержки авторынка на 2016 год в части программы обновления автопарка, субсидирования процентной ставки по кредитам и программы лизинга для физических лиц. Дилеры также предлагают увеличить лимит по стоимости автомобиля по льготному кредитованию до 1,5 млн рублей.
Программы господдержки рынка легковых автомобилей способствовали продажам более 303 тыс. автомобилей с 1 января 2015 года. Россияне предпочитают использовать меры поддержки автопрома для покупки автомобилей, собранных в России. Среди самых популярных моделей, приобретенных по программе льготного кредитования, — Kia Rio, Kia cee’d, Hyundai Solaris, Lada Granta и Lada Kalina.
Минпромторг запланировал, что в 2015 году по льготным программам обновления парка, льготного лизинга и льготного автокредитования будет продано 372 тыс. автомобилей. За неполных восемь месяцев план уже реализован на 74%.
Власти Ленобласти хотят вдвое снизить налог на имущество для завода Ford. С таким предложением выступил врио губернатора области Александр Дрозденко. Льготу планируют предоставить на три года.
Минэкономики поддержало просьбу производителей автокомпонентов о предоставлении им льгот. В частности, решено использовать поправочный коэффициент в формуле расчета уровня локализации. Связано это с нестабильной экономической ситуаций и волатильностью рубля. Сами производители говорят, что одного коэффициента недостаточно, нужны и другие меры поддержки.
Благодаря программе льготного кредитования россияне стали чаще приобретать новые автомобили с использованием заемных средств. Доля кредитных продаж в ряде регионов в апреле–июне 2015 года подскочила в 2 раза по сравнению с первым кварталом. Общие продажи автомобилей в кредит достигли во втором квартале 2015 года 133 тыс. штук против 205 тыс. в аналогичный период прошлого года.
Программа льготного кредитования, которая начала действовать с 1 апреля 2015 года, смогла поддержать продажи новых автомобилей. Россияне во втором квартале этого года почти 40% новых автомобилей приобрели с использованием заемных средств, тогда как в первом квартале показатель не превышал и 20%.
С 1 июля 2015 года в Калифорнии прекращена программа общедоступных льгот для всех покупателей экологически чистых автомобилей. Отныне претендовать на налоговый вычет могут только люди со средними и низкими доходами.
Продажи по программе обновления автопарка с начала года превысили 143 тыс. новых автомобилей. Основные поставки пришлись на продукцию АВТОВАЗа. Предприятие из Тольятти смогло воспользоваться поддержкой Минпромторга и реализовало в рамках госпрограммы более 53,5 тыс. новых Lada. Также в лидерах госпрограмм марки Volkswagen, Nissan, Renault, GAZ.
Правительство РФ намерено в июле рассмотреть возможность дополнительной поддержки автомобильной промышленности во втором полугодии. Минпромторг может в следующем месяце поставить вопрос о выделении дополнительных средств на поддержку авторынка, включая программы утилизации и льготного кредитования.
Расследование американской прессы выяснило, что на протяжении последних лет Tesla и другие компании Элона Маска пользовались гигантскими преференциями от правительства США. Общий объем субсидий достигает 5 млрд долларов.