Бум кроссоверов, который сегодня можно наблюдать на рынке новых машин, до вторички не дошел. Здесь бестселлерами по-прежнему являются седаны, что в значительной степени отражает структуру российского автопарка. Впрочем, большинство потребителей бэушек и сами не хотят пересаживаться с четырехдверок. Какие модели седанов с пробегом являются сегодня наиболее популярными и ликвидными?
Не успели российские потребители привыкнуть к ценникам на автомобили, взлетевшим после обвала рубля почти в 1,5 раза, как производители грозят очередным повышением. На этот раз поводом стало увеличение акцизов для мощных машин и грядущая индексация утилизационного сбора. Его размеры уже утверждены правительством, поэтому традиционное обновление прайс-листов в начале года, судя по всему, было неокончательным.
АВТОВАЗ одной из своих стратегических задач ставит увеличение экспорта и выход на новые внешние рынки. Правда, речь идет, в основном, о странах «третьего мира», где вазовскую продукцию помнят еще с советских времен. Однако российский автогигант не оставляет амбиций покорить и европейский рынок, для чего тратится на омологацию своих моделей под жесткие экологические стандарты.
Компания Skoda Auto отчиталась за 2017 фискальный год. Четвертый год подряд чешская марка демонстрирует рост, устанавливая рекорд за рекордом. Причем основной вклад в положительную динамику внесли новые кроссоверы – Kodiaq и Karoq.
Кроссоверы и внедорожники из-за рубежа продолжают поселяться на конвейерах российских автозаводов, вытесняя легковые модели. Так производители стремятся пересадить россиян на более дорогие автомобили, а локальная сборка призвана сделать их доступнее по сравнению с импортом. Сказалась ли российская прописка на ценниках?
Ситуация на рынке новых машин, который после многолетнего кризиса сейчас достаточно активно растет, во многом определяет динамику продаж и стоимость автомобилей с пробегом. За последние годы вторичный авторынок значительно «постарел», и свежие машины оказались в дефиците. Какие автомобили предлагаются на вторичке сегодня и по каким ценам?
Расцвет бизнеса, основанного на подборе подержанных машин, пришелся на начало кризиса 2014 года. Вместе с падением курса рубля просел спрос на новые автомобили и на первый план вышел вторичный рынок. Количество фирм, берущих на себя бремя поиска живых и юридически чистых подержанных машин, увеличилось в несколько раз. ЗР разобрался, что они предлагают и можно ли на них полагаться.
Украина требует от мировых автоконцернов прекратить продажи своих машин в Крыму. В результате местные жители могут лишиться и без того немногочисленных официальных автосалонов по продаже иномарок, а у серых дилеров они стоят дороже. В качестве альтернативы остается только продукция российского и китайского автопрома. Но готовы ли сами крымчане к такому выбору?
Для многих дилеров, уцелевших после многолетнего кризиса, рост авторынка не стал спасением. В России продолжают закрываться автосалоны, причем в основном массовых брендов. Смещение спроса в бюджетный сегмент грозит снижением рентабельности бизнеса и дальнейшим сокращением дилерских сетей.