Вторичный авторынок устремился ввысь в наступившем году, показав в январе рост впервые за несколько лет. При этом значительно улучшили свои позиции иномарки, тогда как старые Жигули, превращаясь в автохлам, постепенно уходят с рынка. По мнению экспертов, обновление автопарка сделает вторичку еще более привлекательной для покупателей, в том числе тех, кто выбирает между новой и подержанной машиной.
Волна дилерских банкротств, захлестнувшая российский авторынок в последние годы, не остановится даже с началом восстановления спроса. В свое время было построено слишком много автосалонов, которые после четырех лет падения продаж фактически остались без гарантийных машин, а на резкий приток новых покупателей рассчитывать не приходится.
Еще до начала производства Лады Весты АВТОВАЗ привез свою новинку на автосалон во Франкфурт с замаскированными шильдиками. Немцы тогда остались в восторге от машины, приняв ее за продукцию американского или японского автопрома. А что они скажут теперь, когда узнают, что это новая Lada, с которой АВТОВАЗ намерен покорить европейский рынок?
Начало наступившего года на авторынке отличилось практически пустыми складами у дилеров и более ранним повышением цен на новые машины. Даже на фоне укрепления рубля производители продолжают повышать стоимость своих автомобилей, компенсируя таким образом упущенную выгоду в предыдущие годы после обвала российской валюты.
Несмотря на действие повышенных пошлин и утилизационного сбора, спрос на подержанные машины из-за границы не прекращался, а в последнее время даже рос. Однако с введением требований по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС поставки б/у иномарок прекратились и, возможно, уже навсегда.
Несмотря на низкую загрузку собственных мощностей, отечественные автопроизводители запускают сборку своих машин за рубежом — преимущественно в странах третьего мира, под специфические требования которых приходится адаптировать российские автомобили.
Не секрет, что благосостояние жителей в столице гораздо выше, чем в большинстве российских регионов. Поэтому если москвичи и покупают подержанные машины, то относительно свежие и преимущественно престижных марок. А вот за МКАДом покупатели руководствуются соображениями дешевизны и надежности автомобиля.
Черная полоса для российского авторитейла, похоже, подходит к концу. В ноябре продажи новых машин впервые за два года вышли в плюс, показав признаки оживления спроса. Впрочем, восстановление авторынка после кризиса обещает быть медленным и мучительным.