Про ведра:
прямой аналог это машина пытающаяся ехать в горку но не могущая из за нехватки сил, но и не съезжающая обратно (пускай у нее АКПП и ей можно "буксовать" трансмиссией если что). Для удержания на подъеме ей нужно прикладывать силу N равную проекции действующей на нее силы тяжести (сопротивлением качению и т.п. пренебрегаем), так как колеса 2, то и на каждом из них достаточно развить половину необходимой силы в пятне контакта, а если 1 колесо убрать (дифф. отсутствует, вместо него балка), то вся тяга перейдет на пятно контакта оставшегося колеса, это да. Т.е. требование к сцеплению оставшегося колеса с дорогой резко вырастут ровно в 2 раза.
Но все это не имеет никакого отношения к дифференциалу!
Я Вас понял, моя вина в том что я поторопился с формулировкой, не стоило использовать цифры.
Разрешите я немного модифицирую пример:
одно колесо у нас не двигается, следовательно дифф. вырождается в редуктор. Давайте считать, что суммарный коэф. редукции 1.0 (от входного вала - он же карданный вал, до выходного - он же полуось свободного колеса). В таком случае Вы согласны что момент на "буксующем" = моменту на стоящем = равен моменту на кардане (диаметр одинаковый у всех)?
P.S. если выехать на асфальт то скорость вращения колес выровняется и при тех же оборотах кардана обороты колес будут меньше из за отсутствия "забегания" сателитов в корпусе дифференциала, т.е. коэффициент редукции изменится. И на полуосях колес момент окажется выше чем на карданом валу идущем к дифференциалу. Формально такое стоит называть уже "умножением" а не "делением". (потерь мощности по пути у нас нигде нет для удобства)
Пожалуйста.
Предположим у нас "монопривод", одно ведущее колесо попало на лед и через него можно реализовать только очень не значительно кол-во крутящего момента, например 1Н*м, свободный дифференциал сделает свою работу и позволит реализовать на колесе стоящем на твердой поверхности тоже только 1Н*м, машина скорее всего будет стоять на месте и "буксовать", и этот же момент будет реализован на корпусе дифференциала, который через редуктор уже связан с карданным валом и т.д.
По Вашему, можно ли сказать что дифференциал в данном примере что либо делит?
Тогда уж, как я понимаю, нужно говорить о моменте равнодействующей силы, которая состоит не только из силы трения, но из силы, с которой двигатель вращает колесо.
Вот колесо, например. Двигатель сжигая топливо раскручивает колесо. Каждая точка колеса на поверхности колеса проходит путь равный 2 * пи * радиус * количество соврешенных оборотов. Путь отличен от нуля, сила какая-то есть, следовательно, работа совершается. Ты скажешь, что эта работа "бесполезная", а я скажу, что она "полезная". Кто прав?