Сможет выручить только в том случае, если при вкл. ручника колодки на том колесе, что находится в лучших сцепных условиях, не будут блокировать колесо.
Это совершенно ясно следует из свойств дифференциала малого трения
Во-первых, с чего бы это дизелю стать дороже бензина на 30%? Во-вторых, да, буду ездить все равно на дизеле, так как едет лучше с самых низов, ресурс больше, расход в 1,5 раза меньше в моем случае, за азс редко заезжаешь
Особенно в горах,где бензиновые безнадежно скисают. Да и в городском режиме,ты уже на следующем перекрестке пока бензиновые (большинство) только трогаются на предыдущем.
Именно по этому нормы Евро нормируют массу загрязняющих веществ на километр пути.
Сравнение объёмных долей используется только на СТО, потому что можно моментально измерить газоанализатором, хоть это и не очень хорошо отражает общую картину выбросов машины.
Выбросы мощных двигателей (судовых, тракторных, грузовых, спецтехники) вообще нормируют на киловатт-час проделанной работы.
С целью повышения КПД современные бензиновые моторы конструктивно становятся всё менее отличимы от дизельных. У бензиновых теперь есть и прямой впрыск топлива и очень высокая степень сжатия (до 12 даже) и наддувы. Мазда даже серийный бензиновый двигатель с воспламененим от сжатия выпустила.
Почему дизель всегда останется экономичнее - потому что он может работать на обеднённой смеси. А бензину нужен точный стехиометрический состав. Поэтому не удивлюсь если в режиме полной мощности КПД бензиновых и дизельных двигателей скоро сравняется. А вот на малых нагрузках и холостых дизель всегда будет расходовать меньше.
3 литровый дизель очень быстро греется под нагрузкой,практически также как современные наддувные бензиновые ,а то и быстрее. Ну и автономку никто не отменял.