Может быть ёмкость истории переписки ограничена.Я давно не чистил.Почистил,а письмо всё равно не пришло.А может и сам сайт.Кстати,когда открываешь страницы сайта,не всегда комментарии открываются — раньше такого не было.
Да,наверное так.Но,что-то всё равно влияет.При том же распределителе,вариаторе,катушке,но разных коммутаторах нагрев вариатора и катушки разный (опытным путем,не единожды) — значит что-то влияет.
Там на первой схеме конденсатор С3,а на второй С2.Когда поступает положительный импульс с датчика первый транзистор открывается и "закорачивает" конденсатор.Когда импульс исчезает конденсатор не сразу заряжается и какое-то время "держит" второй транзистор.Если этот конденсатор "усохнет" (или если его удалить совсем) он слишком быстро переводит 2й транзистор, и все остальные после него,в открытое состояние.В результате получается слишком большой угол открытого состояния — коммутации катушки — от того она и греется.Т.е. "дирижирует" закрытым состоянием "ключа" совсем не датчик.Но это мое толкование-гипотеза — в статье про это ни гу-гу.
Старые коммутаторы тоже не без греха — "гуляет" угол замкнутого состояния транзистора (как в контактном УЗСК).А иначе с чего та же самая катушка в паре с вариатором по разному греется с разными коммутаторами (опыт!)?Ответ очевиден,хотя непосредственно я не измерял этот угол (хотя надо бы схемку для его измерения соорудить).Но там транзисторы не вылетают (по крайней мере редко) ,т.к. работают в режиме насыщения — "ключа".
В "восьмых" коммутаторах интегратор двигает момент начала коммутации 1й обмотки катушки,а конец коммутации определяет датчик холла.Этот интегратор работает далеко не точно — параметры катушки могут быть разные и отличаться,напряжение питания,да и сам интегратор на заводе не настраивают щепетильно подстраивая емкость,резисторы ит.д.Поэтому приходится неточность интегратора "доедать" выходному транзистору в активном режиме,управляемому компаратором,для ограничения тока — т.е, по-сути, "работать сопротивлением".Если интегратор позже начнет управлять коммутацией катушки — падает энергия искры.Раньше — транзистор в активном режиме работает (какую-то часть времени).Конечно, на заводе стараются обеспечить "искру с запасом",потому и достаётся транзистору -"вариатору".На графике в точке К 10 https://www.zr.ru/archive/zr/1987/06/klub-avtoliubitieliei-2 это чётко видно.И у "совершенного" волговского такая же беда — вылетает транзистор и сам коммутатор греется больше.Но вот в чём суть — если его как и "старый" через вариатор подключить — "явление" исчезает!Зачем тогда все премудрствования?!
По-сути, принцип тиристорного зажигания.Только надо несколько сотен вольт раздобыть.Если под неподвижный контакт подложить текстолитовую пластину и прикрутить ч/з текстолитовую шайбу,второй провод вывести, то почему ж нельзя?Ещё спросить хотел.У меня горит в "переписке",что,мол,есть письмо.Открываю — нет ничего.Вы не отправляли?Уже несколько раз так было.То ли сайт так работает.
Как понимаю КУ 202Н https://www.zr.ru/archive/zr/1977/10/gody-fakty-4#17 ? Их было несколько разновидностей https://www.zr.ru/archive/zr/1981/08/vybor-eliektronnogo-zazhiganiia