Есть ещё один фильм-катастрофа (железнодорожная) — фильм Магистраль 1983. Интересный момент в том,что в обоих фильмах "крэш" происходит на 59 минуте просмотра.Машинисты дёргают тормозной кран Вестингауза,конструкция которого сложнее,чем обычный пневмокран на грузовиках.Суть в том,что если его дёрнуть резко,то он срабатывает на максимум из любого положения.Но каждое экстренное торможение стоит дорого,т.к. на колёсных парах образуются "пятаки",которые устраняются только проточкой колёсных пар.23 тонны на ось плавят не только резину,но и сталь.А иначе появляется вибрация.
Помню,лет 20 назад искал на Лазе пропавшие габариты.И заметил,что периодически амперметр дёргается,причём ощутимо.Не мог понять где,что замыкает.А потом догадался,что это часы так подзаводятся.
Этот увеличенный ход рычага — недостаток ВСЕХ дистанционных переключателей.Взять для сравнения ту же "буханку" и "козлик",камаз и 133ГЯ,маз500 и Краз257.По сути одни и те же коробки у них а разница большая.А уж про Лаз 695 чего и говорить!Помню,как на автодроме "попадал" передачи.Однако у Зил 130 совсем другое дело.