Немного отступления, к слову : У жигулей было 2 вида тахометров.До середины 80х он был "чисто под контакты",А потом начали "универсальные" делать,доработав схему. Так вот "контактный" с БСЗ отказывался давать показания на оборотах близких к хх.И чтобы он работал во всём диапазоне,устанавливали конденсатор 0,3мкФ в разрыв тахометрового провода от катушки — всё начинало работать полноценно.Хотя схема "универсального" отличалась не только установкой доп.конденсатора, а замудрённей.
Да,где-то в середине 80х, в советах бывалых писали.Но что-то не прижился опыт.Был ещё совет эмульсионные трубки карбюратора правильно ориентировать.Трубки всегда ориентирую,как в СБ.А вот со свечами слишком много затруднений,а эффект трудноуловимый.Помню на ХХ с пропусками работал — как ни ориентировал свечи,как ни крутил карбюратор — толку ноль.Пока впускные клапана ни притер.Выхлопные на устойчивость хх не влияют — их нужно притирать когда уже совсем не держат..
Там не плотность измеряется.Там измеряется температура электролита — терморезистор на двухжильном проводе.Т.е. РН имеет две колодки — та что 2х штекерная — идёт на этот датчик.4х штекерная — + от замка;(-); и 2е на щётки. Вместо датчика температуры электролита можно использовать переменный резистор для плавной регулировки напряжения сети вручную — если есть вольтметр.Такого же эффекта,как у РН с измерительным выводом можно и у обычных РН добиться,подсоединив их не через замок,а через реле с НР контактами напрямую от АКБ.У реле с НР контактами падение напряжения на контактах совсем не большое.
Парадокс в том,что самая продвинутая система зарядки на "Бычке".Круче иномарочной! Реле напряжения 206.3702; 207.3702; 66.3702; 779.3702; 4202.3702 имеют выносной датчик и обеспечивают корректировку напряжения в зависимости от плотности электролита — как когда-то в ЗР теория излагалась: https://www.zr.ru/archive/zr/1985/02/polmilliona-kilomietrov-na-zaz-965a