Так суть-то в том,что маломощный двигатель в большей степени приближается к полной мощности.При одинаковой мощности,затрачиваемой на преодоление сопротивления движению, у него меньше насосные потери.А значит,за счет этого,и меньше расход.
Коллега, я вас прекрасно понял: вас расстраивает то обстоятельство, что когда вы жмете на газ, то путевой расход топлива возрастает несмотря на (возможно) небольшое снижение расхода топлива двигателем.
Увы, ничего не поделаешь: в нашей жизни только извещения на уплату штрафов и налогов приходят бесплатно, за все остальное приходится платить
Коллега, естественно что чем больше развиваемая мотором мощность, тем обычно и выше расход топлива.
Наоборот бывает разве что только у профессора Московкина, автора альтернативной теории автомобиля, согласно которой чем выше мощность двигателя, тем ниже расход топлива автомобилем
= = = наоборот, очень внимательно прочитал, и понял вашу мысль: по вашему если в данный момент времени водителю придется увеличить мощность, развиваемую двигателем, то его мало утешит факт, что при этом эфф. КПД его ДВС повысился, а не остался без изменения или понизился.
"А вот это интересно... А по какому критерию вообще выбирать двигатели для сравнения?"
= = = да по любому, только важно при этом понимать с какой целью проводится сравнение и учитывать все особенности их конструкции и технического совершенства при формулировке итоговых выводов
"И вряд ли вас будет утешать, что двигатель работает эффективнее, с более высоким КПД,"
= = = ну не знаю как вас, но меня очень утешает факт, что средний расход моей машины за счет более высокого КПД ее дизельмотора на 37% процентов ниже, чем расход точной такой же машины, оснащенной оттомотором (при равной макс. мощности обоих ДВС)
Водитель на поливалке зил 130 решил ураловскую поршневую установить.Ему говорят,что это имеет смысл только если под нагрузкой с прицепом работаешь.Только тогда расход не увеличивается или увеличивается мало.Многие стремятся на зил 130 со 157м движком сесть.— со смены канистра экономии выходит.Норма списания такая же,а расходует существенно меньше.А он приводит свои "убедительные доказательства".Прошло несколько месяцев,а он уже обратно родную,зиловскую на место ставит.Говорит: "Я свой москвич на АЗС заправлять что ли буду?"
Логичнее перекрывать клапана ГРМ.На перекачку воздуха-то энергия все равно тратится.А при перекрытых клапанах воздух как газовая пружина работать будет.