это же эпоха дефицита, когда и аккумуляторы были "в очередь". небось госплан рассчитал кол-во аккумуляторов для жигулей, москвичей и волг, а если некторые начнут самовольничать... и писатели на службе, и эксперты )
При розжиге свеча накаливания высасывала ток в 30А в течении около 2 мин. Далее исправная печка уходила на режим поддержания горения. В этом режиме работали и потребляли ток из бортсети электробензонасос и вентилятор который нагнетал воздух в камеру сгорания и гнал теплый воздух в салон.
Многие переделывали систему розжига и вместо свечи накаливания устанавливали искровую свечу с катушкой зажигания и блоком прерывателя.
Не знаю как в масквабадье, а у нас они и сами регулярно палкой машут, и светофором управляют. Когда на федеральных дорогах система регулирования в очередной раз отрубится.