Потом пошли с 238м мотором и коробкой 236й.Толко там на штоке 5й была втулка блокирующая,которая не позволяла 5ю включать,чтоб выше 40 км/ч не разгоняли. — поэтому использовались только 4 ступени.
По всей логике, потому коробка на Москвичах и была с таким "интересным" механизмом переключения,т.к. подразумевала переключатель скоростей на руле.Даже на М 412 такой рудимент остался,хотя рычаг на полу ужЕ был.А что за узкие мосты устанавливались?У них колея была меньше?Значит и полуоси короче?Это,наверное с 402-407 моделей.
Есть ещё тема: ГДРовские фары на москвичах и Чешские на жигулях.У меня на "семёрке" именно такие.И вот стекло на левой фаре лопнуло...Купил Киржачские "Автосвет"...и понял,что свет уже не тот!Четкой светотеневой границы на ближнем свете,как на "чешках", нет.Вот думаю,где такое AutоPaLовское стекло достать.Может "Осваровское" приспособить?Вроде как отражатель в бОльшей степени на светотеневую границу влияет,чем стекло (?)
Про ГДРовские что-то подобное слышал.Они ещё на Лазах серии "Н" устанавливались, вначале их производства.Вроде как не тоько 412е,но и 408е были с такими фарами(?)
Да были на ранних ИЖах рычаги на руле. По крайней мере, в 1967-68 гг. На АЗЛК тогда ещё даже не внедрили напольные рычаги. А на ранние ИЖи комплектация в основном с АЗЛК шла.