Мне думается что в то время никто не мечтал о дизельной легковушке потому что никто даже не знал, что такое сочетание возможно. Помню мой родственник рассказывал как в начале 90-х он пригнал дизельный Форд Гранада, и когда ставил на учет в Харькове, то смотреть на машину высыпал весь личный состав ГАИ - оказалось что это стала первая дизельная легковушка в городе.
Тут я согласен: если чел работал на грузовике и имел в личном пользовании Жигуль, то то у него возникало сильное желание переделать мотор жигуля под А-76 достающийся бесплатно.
Только у меня возникает сильное сомнение в том, что в СССР было много шоферов грузовиков, имеющих личные Жигули.
Поэтому все эти переделки во времена СССР носили единичный характер.
Случаи переделки стали частыми уже после перестройки когда начались перебои с бензинами на АЗС и народ начал стремительно нищать. Но опять же это было не повально: я в то время прочно контактировал с НАМИ и не припомню чтобы туда народ ломился с просьбой поставить прокладку под головку жигулей.Может в других регионах все жигулисты перешли на А-76,но в столице массовости уж точно не было, ни один из моих знакомых не переделал мотор под 76-й