Я диод поставил к проводу "+ от замка" непосредственно возле интегралки — т.е. перед интегралкой.И двигатель все равно работал!Думал может диод пробит,и в обе стороны пропускает.Проверил — диод исправен,только в одну сторону пропускает.Значит какая-то обратная полярность идти могла.Система зажигания с коммутатором 13.3734.И каким то образом для питания системы зажигания и приборов вырабатываемого тока хватало.Когда подключил тестер к "+" коммутатора (он в параллельной ветви с проводом к интегралке)— он "погоду показывал".Когда подключил контрольку вместо тестера — она горела гораздо ярче,чем от 14в.Приборы на щитке дёргались (при выключении массы на работающем двигателе их тоже "колбасит") ,но двигатель не глох при выключении зажигания.И только когда силовой плюс подключил к генератору — только тогда всё стало работать как надо.
Насчет чертовщины согласен.Никогда раньше с чем-то подобным не сталкивался.Потому и написал.
В том-то и дело,что Я112А,с объединёнными +одной из щеток и + замка зажигания.Я тоже вначале подумал,что чего-то должно быть дополнительно — или вывод на доп.диоды или постоянный силовой +.Однако вскрыв корпус с ИРН ничего дополнительного не обнаружил,кроме вывода к + "от замка".
Я Вам пост в прошлой ветке обсуждения написал про то как генератор переменного тока может выдавать напряжение со счёток.Случайно обнаружил — раньше не знал о таком.
Да,именно так.Я часто делал "тюнинг" — этот самый инт отключал,а провод идущий к этой клемме соединял с розовым плюсовым "30" или "30/1" — хоть немного замок разгружал.Ибо если забыть выключить фары,то выдернув ключ из замка они все равно горели.Они не горели,только если замок в положении "0",в котором ключ не выдернешь.Штука бесполезная то бишь.
Да и у 07 аналогично.Блок реле и предохранителей был применён,якобы,для лучшей технологичности при сборке.Однако проводка жигулей без этого БРП была надёжней.
Интересно то,что печка -то без замка подключалась,в чем логика есть — контакты замка разгружаются.Зато габариты и цепь управления фар идет через замок — как раз замок нагружали,чего на других советских авто не было.
Тут интересный случай произошёл вчера.На старенькой "буханке" у клиента не получалось заглушить двигатель выключив зажигание.Ну,думал,стандартная проблема — запитали ОВ через доп.диоды генератора напрямую от замка.Открыл капот,а там самый обычный генератор с инегралкой Я 112А — без всяких доп.диодов.Т.е. всего два провода на генераторе — "от замка" и "постоянный" силовой +. Думаю в чём причина-то,откуда подача напряжения на зажигание берётся?Ведь когда при выключенном зажигании "чиркаешь" плюсовой провод на коммутаторе на массу двигатель глохнет.Значит выдает все-таки генератор(?)Сдергиваю провод с интегралки — заводится и глохнет как надо! Чудеса!Даже за нос себя потрогал — не сон ли это?Ставлю провод на место — опять не глохнет.Не может быть?А оказывается может!Причем у этой буханки запитаны от замка только щиток приборов,зажигание и возбуждение генератора.Остальные цепи печки,поворотов,дворники от постоянного плюса.Получается,что ток через замок и небольшой совсем.Долго выяснял.Потом контролькой выяснил,что нет постоянного плюса на генераторе — отгорел.Подсоединил этот силовой "+ "— всё нормально заработало.А тогда каким образом обмотка возбуждения ток-то через щетки вырабатывала?Ведь это же генератор ПЕРЕМЕННОГО тока.Попробовал снова отключить силовой + — перестал глохнуть.Я даже диод на проводок от замка поставил — всё равно не глохнет!Получается,что какая-то переменка идёт с интегралки в цепь приборов и зажигания при отключенном силовом плюсе.Таким образом получается,что когда статор генератора не нагружен,появляется какая-то взаимоиндукция,которая намагничивает ротор,и этот ротор выдает переменку!Никогда такое не встречал,но получается,что такое явление существует.