Как только товарищ впереди начал тормозить, т.к. из-за чего он начал тормозить знать мы не может (а вдруг там пешеход выбежал) или там вообще въезд во двор и он пропускает выезжающую машину.
Поэтому к моменту открывания двери скорость будет меньше и расстояние больше.
Это раз.
Во-вторых, кроме торможения необходимо бибикнуть - вдруг товарищ успеет захлопнуть дверь.
В-третьих, лучше снести ему дверь (как можно левее, но в пределах полосы) и не врезаться в зад, т.к.если врезался в зад, то тебе грозит "несоблюдение безопасной дистанции", т.е. ты будешь виновен. При этом скорее всего товарищ выбраться из машины не успеет за те две секунды, которые остались до столкновения (в худшем случае поставит одну ногу)
А посчитайте сколько мелких камешков забито в протекторе после демонтажа колеса. Они все вылетают и забиваются новые. Но чет никто знак К не ставит - типа камни в протекторе.
Тут выше писали: в советское время зимой было 2 типа шин: летние и зимние шипованные. А так, как ввиду дефицита, зимних шин, большинство каталось зимой на лете, была большая вероятность поцеловать в корму шипованного "буржуя". А по Вашему предположени: 3 сезона, ноль потерь шипов.