Каких годов эти исследования? Если исследования 50-60-х то вполне поверю. Если позже - нет, потому, что читал исследования в которых было доказано, что повышение разрешённой скорости до 130-140 км/ч на автомагистралях СНИЗИТ аварийность за счёт снижения неравномерности скорости автомобильного потока. Про то, что эта скорость предел на котором рядовой водитель может обеспечить безопасность движения там ни слова не было, зато было написано про то, что это комфортная скорость для большинства водителей.
Ну и для примера из истории: На заре автомобилестроения в конце 19-го века, когда автомобили ещё были больше похожи на кареты, а абсолютный рекорд скорости только приближался к скорости разрешённой сейчас в городах некоторые всерьёз считали, что скорость больше 60 км/ч смертельна потому, что если человек на такой скорости откроет рот у него разорвутся лёгкие. )))
"КАП мне в полной мере заменяет всякие ЕКЛМН". Я тоже так думал пока не сел на автомобиль со всякими электронными помощниками. )))
А по поводу математики можете посчитать сколько занимает обгон фуры с преимуществом с скорости в 60 км/ч (просто за больше можно лишиться прав). )))
В принципе я так и обгоняю тем более, что автомобиль позволяет это делать в полтапка. И по опыту это гораздо безопаснее чем тошнить рядом с обгоняемым.
Знаю, и ПДД, и что такое КАП (сам был инструктором по безопасному вождению грузовиков), и, заодно, КОАП. Поэтому пользуюсь бесплатными +20км/ч пока их не отменили. Зачем обгонять фуру на легковом автомобиле вообще глупый вопрос — потому, что она едет медленнее чем позволено ехать бесплатно, хотя и позволенная скорость ни о чём.
При чём тут КАП и сотни повторений если автомобиль древний, а вы на нём до 140 разгонялись всего два раза. ))) (Не удивительно когда даже новым автомобиль имел максимальную скорость не на много больше.)
По поводу дистанции — попробуйте обогнать на двухполоске фуру движущуюся со скоростью 90 км/ч держась в полусотне метров сзади которые обеспечивают достаточную безопасность... особенно на «барже»
Зы Если заранее думать о неожиданностях на дорогах лучше вообще за руль не садиться. Да и случаются они крайне редко если управляя автомобилем смотреть на дорогу, а не ворон считать.
Когда всё внимание не поглощено удержанием автомобиля на дороге контролировать обстановку на такой скорости не сложно.
А про дистанцию и штрафы за её нарушение в Германии можете найти в интернете. На скорости 100 км/ч ехать ближе 25 метров до впередиидущей машины уже попадос, а если висеть на хвосте можно и без прав остаться + несколько сотен евро штрафа. Так что с соблюдением дистанции у немцев всё в порядке. Дал бы ссылку да их тут поломали. Кстати, по статистике автобаны - наиболее безопасные дороги в Германии.
Я не слежу за поляками в Германии. И с чего вы решили на дистанцию съехать? Написано вроде было про 140 км/ч после которых вы не контролируете свой автомобиль. Кстати, я тут прочитал беседу и оказалось, что я угадал — «баржа». Написали бы про неё сразу и вопросов не было бы. Вам бы просто написали, что-нибудь типа «вы бы еще катаясь на телеге запряжённой лошадью о контроле телеги на скорости 140 км/ч написали»
Найдите возможность прокатиться по трассе на современном дорожном, даже бюджетном, автомобиле — поймёте как смешно читать про отсутствие контроля над ним на скорости за 140. Для современных автомобилей 130-140 это нормальная крейсерская скорость на хорошей дороге которая не требует от водителя каких-то особых усилий.
На «классике» ВАЗ или древней «Волге» и будет, я ездил на обеих. «Баржа» не просто так своё прозвище получила. На скоростях за сотню это крайне плохо управляемый агрегат даже на хорошей дороге при исправной ходовой. А если дорога не самая ровная и ходовая уставшая...
Для нормальных автомобилей, даже выпускавшихся 15–20, а то и больше лет назад, 130–140 км/ч — зона комфорта, я сам так ездил в конце 90-х на VW Golf-2. В Германии 130 км/ч рекомендованная скорость на автобанах при том, что они не лучше М4 в Краснодарском крае. Немцы ездят по банам в большинстве именно на 130–140 км/ч и не разгоняются быстрее не из-за боязни потерять контроль над машиной, а потому, что на более высоких скоростях аппетит автомобилей сильно возрастает, а бензин в Германии не дёшев.