Так потому и не помните, что они раньше разбивались. ))) 30 тыс это в среднем два года. Обычно к этому времени любители тюнинговать свои машины 2-3 раза перебирали моторы, или вообще машины меняли.
Просто это, скорее всего, были моторы с отдачей далеко не 100 л.с. с литра. Хорошо если они столько целиком выдавали. Моторы из которых выдавливали больше долго не ездили, хорошо если до 20-30 тыс доезжали, а моторы из которых выжимали по 100 л.с. с литра умирали практически мгновенно - после десятка-другого заездов на гонках, для чего, собственно, такие и делались.
Сколько добавляют распредвалы и выпуск Весте видно в видео - порядка 20 л.с. и максимум, что ещё можно из него выжать - ещё столько же, но ценник уже будет негуманный, а ресурс смешной.
Я знаю что делали с ВАЗовскими моторами, в 90-х работал автосслесарем на ВАЗовской СТО.
И не тулите всё к ВАЗу. Атмосферник 2.0 в 240 л.с. cтавили не на эти повозки, а на Honda S2000, до которой тогдашним ВАЗам было как до соседней галактики, при этом мотор Honda имел нормальный ресурс и выхаживал по 200 тыс и был совсем не такой как ВАЗовские моторы с тюнингом. Я видел всякие, но тех которые выдавали больше 100 л.с. с литра хватало максимум на несколько гоночных дней, а ездить на них в обычном режиме вообще было нельзя из-за очень специфической характеристики (хотя идиоты ездили).
С какого 1,5 без наддува снимали 140 л.с.? Accent и с заводскими 1,5 и 102 л.с. ехал до сотни за 10.2 сек. Чип атмосферников особого прихода мощности не даёт. У моторов появившихся в эпоху всяких "Евро" просто отпускается экологическая удавка которая ограничивает подачу топлива на разгоне. что делает мотор более отзывчивым. Я такое сделал на Accent и он поехал быстрее десяти пусть и на доли секунды (хотя самой главной целью было убрать тупняк при включении кондиционера).
Нереальной большая литровая мощность атмосферников стала сейчас. А раньше, когда экологи не так буйствовали, существовал, например, мотор Honda VTEC F20C который без турбин и нагнетателей выдавал с двух литров 240 л.с. (в Японии 250 л.с.). Для Весты-спорт нужно было делать что-то подобное лошадей на 160-170, возможно ставить турбомотор с хорошим крутящим моментам при бюджетной мощности вроде фольксвагеновского 1,4 TSI, но такое ВАЗу не по зубам.