Инструкции без проблем можно скачать на официальном сайте и вот, что написано, например, для Elantra с мотором 2,0 "За исключением Ближнего Востока - SAE 5W-20 или последний API (последний ILSAC)
А то, что в инструкции приложены картинки с шапкой "Диапазон температур для рекомендуемых значений коэффициента вязкости по классификации SAE," так это только для тех кто не верит, что двадцатки вполне могут работать в любых температурах какие бывают в России.
Хотите немного просветиться про масла на примере Hyundai, найдите на Drive2 заметку "Api Sm/Ilsac GF-4 — группа крови моторов Gamma 1.4/1.6" там популярно всё расписано.
Вы можете говорить, что угодно, а у меня опыт владения корейскими машинами 10 лет, предыдущий автомобиль - KIA Ceed 1.6 пять лет проездил в режиме 3000+ об/мин на масле 5W30 и осмотр цилиндров эндоскопом, когда покупатель проверял его на сервисе, показал, что цилиндры были в отличнейшем состоянии - ни намёков на задиры, ни нагара на поршнях и клапанах не было, а свечи которые проехали 16 или 18 тыс.км диагност принял за новые. Сейчас автомобиль которому уже 12 лет до сих пор у второго владельца, который живёт, как оказалось, в соседнем доме, уже проехал далеко за 150 тыс.км при том, что владелец внял моим советам, и мотор до сих пор в отличном состоянии.
Мотор нынешнего автомобиля я тоже не стесняюсь крутить уже скоро 7 лет, иногда до 5-5,5 тыс об/мин и, судя по результатам диагностики которую я обычно провожу на ТО, блестящей изнутри выхлопной трубе, отличной динамике и низкому расходу бензина, прекрасно себя чувствует.
И [у нас не ругаются] кто меня переубедит, что это не правильно, особенно после того что я проходил на обучении экономичному вождению, которое подразумевает экономию не только топлива, но и сохранение ресурса двигателя и прочих агрегатов. А проходил я то, что наилучший режим работы двигателя это режим максимального момента. Напомнить вам на каких оборотах он у того же корейского 1,6 или сами глянете?
Если машины ездят, и много, на рекомендованном масле которое вовремя меняют, ничего удивительного в больших пробегах без ремонта нет. Я сам знаю таксистов на Солярисах и Рио с пробегами 400 +/- тыс км и живыми моторами.
Не надо мешать всё в кучу. Мотор 1,6 у Соляриса это не моторы 2,0 у автомобилей побольше с которыми были проблемы. В Солярис нужно лить масла API SM, а среди них достаточно тех, что имеют вязкость 5W40. Что нужно лить в двухлитровые моторы можете сами посмотреть в руководстве по эксплуатации, например, Сонаты. Руководства доступны для скачивания на сайте Hyundai.
Масло не переходит в следующий класс вязкости, оно просто становится более текучим и при высоких температурах разница между маслами с разной высокотемпературной вязкостью существенно уменьшается. Ничего страшного в этом нет если масло не перегревается В МАССЕ до температуры когда оно начинает очень быстро деградировать, а эта температура гораздо выше той, что бывает в исправном гражданском двигателе даже при +40С снаружи. Да и старые таблицы зависимости применяемых минеральных масел от наружной температуры не актуальны для современной синтетики. По древней американской таблице которую я как-то встречал на "двадцатке" вообще нельзя было ездить при любых плюсовых температурах.
Если уж поступать по правилам/закону, а не по понятиям и пожеланиям, то для установщиков ксена и диодов в фары, предназначенные для галогена предусмотрен штраф и аннулирование регистрации за внесение изменения в конструкцию ТС! И это как раз правильно! А за "двойную порцию в рожу" можно и двойного леща получить!)
У вас явная проблема на семейном фронте. Использовать фразы типа "иди на х...", "сосите х...", "сосать пис..." нормальный человек не будет. А вот такое, как вы - всегда!
В вашем случае поможет только принулительная госпитализация и кастрация. Причем это нужно было сделать еще вашему папаше.