Вот,Евгений,специально отыскал в ЗР,как форсировать нижнеклапанник на примере "Победы" под 76й бензин.Изначально она была под 72й https://www.zr.ru/archive/zr/1989/11/nash-praktikum-1 Т.е.под 76й,как понимаю можно "форсануть".А вот дальше большой вопрос...
У меня почти такое же мнение на этот счёт.Т.е. далеко не все старые моторы годны для форсировки. Куда проще 92й прямогонным бензином "сдобрить",для получения более низкого октана.Хотя можно и на 92м,если педаль газа сильно в пол не утапливать.Но у старичков моторы слабоватые могут быть, чтоб газульку в пол не утапливать.
У меня на 2107 движок 1,5,а поршня от 2108 -1,3 - 76мм. И прекрасно подошли и никаких прокладок не нужно — почти заводской вариант.Чистый 80й запросто переваривает.
Форсировать нижнеклапанные проблематично — там ход клапанов мешает подпилить головку и ещё куча проблем. Посмотрите на ютубе канал "Юрий Рогоцкий" ролик Замер расхода топлива на ГАЗ-63 с новой и старой ГБЦ. Автор ролика увеличил с/сж почти до 10 и вот что из этого «получилось». Двигатель явно стал жёстче работать — всё чего он «достиг». А ещё показатели двигателя увеличиваются при увеличении с/сж на больших оборотах — обротистых двигателях.На газ 52 в свое время (на заводе) увеличили с/сж с 6,7 (А 72) до 7,2 ( А 76) — ни мощности не прибавилось, ни крутящего момента, ни экономичность не возросла.Водители,по крайней мере,ничего не ощутили. Так что не всегда увеличение с/сжатия приводит к желаемому результату.
У вас есть обязательство пропустить как машину со спецсигналом, так и пешехода на переходе/повороте/прочих местах, и вообще-то всем [у нас не ругаются] что именно для вас будет триггером к снижению скорости/торможению, просто пропускайте и всё.