Наоборот хорошо обменивают для отечественных производителей. Даже с таким курсом евро веста не может задать хорошей конкуренции европейской дачии. Что же бы было, еслиб евро стоил 40 рублей? Нельзя сделать одну машину для всех рынков - везде свой менталитет, у нас камри бестселлер, в европе их даже продавать перестали из-за низкого спроса. Европейские журналисты все сказали про весту - если с заткнутыми ушами идти и пытаться пробить лбом стену - будет только хуже.Почему не продать? Потому что надо сначала сделать что-то чтобы продать. А автоваз сделать ничего не может - пример лада хрей с локализацией меньше чем у соляриса. Гениальный русский бизнес - собрать из импортных з/ч и продавать по себестоимости или вообще в убыток - дороже ведь никто не возьмет.
Сейчас же не советский союз, тогда валюта нужна была, а сейчас правительство нефть на валюту неплохо обменивают. Заводу какая разница - продать машину за рубли или за евро, если по обменному курсу будет одинаково.
Лучше только у ура-патриотов. По факту будет хуже и дороже и это при условии героических потуг. Реально же инвестировать в это никто не будет в здравом уме, т.к. не окупаемо.
А вы в курсе, что у этих Камазов, Нефазов и Лиазов все комплектующие от мостов до фар это поставщики ZF, Bosch, Cummins и пр.? И своего там только каркас кузова и пластик интерьерный сделаный на импортном оборудовании на импортной оснастке. Ах, да, еще шины. Но все шинные заводы в РФ скуплены именитыми брендами.
Кстати, белорусский МАЗ дешевле ЛиАзА. ЛиАЗ даже Даймлер по цене переплюнул.