Согласен. Я тоже не люблю рисковать. С другой стороны - у Рено репутация очень острожного подхода в новациях, фирма очень дорожит своей 124-летней репутацией.
В пользу турбомоторов от Рено:
- технология изготовления блока цилиндров со специальным покрытием отработана на легендарных Ниссан ГТ-Р
- эта же технология отработана на моторах формулы 1, в которых у Рено давняя чемпионская история. Хотя гоночные моторы и считаются малоресурсными, но этот экстремальный режим наиболее удобен для отладки ресурсных решений - чем ближе к пределу режим эксплуатации, тем резче укорачивается ресурс, там квадратичная зависимость
- мотор разработан и производится совместно с даймлером, который еще больше дорожит своей репутацией.
Я в апреле прошлого года взял Аркану с турбомоторчиком. Специально слежу за уровнем масла, потому что привык на мегане на К4М накручивать по 27 тысяч км вообще не проверяя щуп.
После нулевого ТО на пробеге 3000 км сфотографировал щуп - уровень был ровно на середине между мин-макс. Потом проверял уровень на пробеге 9000 км и последний раз на 11 тыс км. Визуально уровень точно там, же, на середине, масло стало темным.
Перед поездкой на ТО-15 последний раз отсниму уровень на щупе, потом выложу в интернете. Это недельки через 2-3, сейчас на одометре 13650 км.
проблема в том, что население шарика с выпуска надежных миллионников почти удвоилось и на основных рынках сбыта сильно помолодело - Азия и Америка,ну и стало там же чуть богаче от кредитов )) Россия естественно не в счет.
вот и удовлетворяется в разы возросший спрос на безудержном потребительстве
Ну синтетике, даже водостойкой (в смысле сама-то она не сгниёт), ничего не мешает впитать в себя максимум жидкости и ее удерживать в зависимости от размеров пор. При минусовой температуре поры освобождаться от влаги не будут успевать - она быстро замёрзнет и вся "шумоизоляция" встанет колом, отяжелеет и через некоторое время отвалится. К тому же есть немалая разница, по какому грунту ездят пузотёрки и по какому предназначена "Нива". А благие намерения снизить шумы, попадающие в салон от колёсных арок, понятны, конечно, и в отрыве от реальности даже похвальны. Между тем реальность такова, что ГОРАЗДО больше невыносимого шума в салон попадает от воющих кпп и раздатки. В этом хоре звуки из колёсных арок даже не расслышать :)
Не помню ворсовый ковёр в Ниве-коротыше... Там всегда было что-то вроде линолиума. Удобно отмыть от грязи, подмести мусор - на раз-два.