Про цену топлива для Патриота.... Итак на 1000 км пробега я трачу примерно 160 л. газа (пропана) и примерно 10 л бензина (требуется на прогрев двигателя летом, зимой 15 л. примерно) -это мой средний расход город/трасса, цена газа со скидкой сейчас 13 руб /литр, бензина 34 руб/литр: Считаем 160*13+10*34 = 2080+340 = 2420 руб... - летом и 2590 руб - зимой...
Считаем про L 200... берем расход 100 литров солярки на 1000 км пробега.
Цена солярки со скидкой 36 руб за литр, считаем: 100*36 = 3600 руб.
Пробег в год - 30 т. км.
Цена на топливо УАЗ Патриот: 30 * 2590 = 77 700 руб. (специально взял зимний расход) ну если добавить расходы на обслуживание газового оборудования + 1500 руб. (сервис стоит 1000 руб каждые 20 ты. км пробега) итого получаем= 79200 руб.
Цена на топливо L200: 30*3600= 108 000 руб. (и отмечу, что это при расходе 10 литров на 100 км меньше жрать точно не будет :))) т.к. знаком я с L 200)...
Итак: За 30 тыс. км пробега разница в цене на топливо составит: 28 800 руб. в пользу Патриота!
Если ездить на Патриоте только на бензине то будет конечно дороже чем на L 200...
Масса автомобиля Вепрь 6850 кг. Этот шар не в каждую лузу пролезет. Знак 3.4 для него является непреодолимым препятствием, если нет специального пропуска.
в том-то и дело, что новизна — это не железный дровосек, который весь — обычный человек, только из железа.
Поменяется - вся суть, вместе и инфраструктурой (как автомобили повлияли на создание дорог, перепланировку городов и т.п.). Переход к электромобилям неизбежно сопрягается с автовождением и каршерингом. В этом случае длительность пробега становится не так и важна. В каком-то смысле история вернётся на круги своя, у горожан не было по лошади у каждого, перебивались извозчиками - и не будет личных автомобилей в городе, будут автоматические электрические "извозчики".
Как было с «просто» автомобилями? Сначала «лишь бы какой, лишь бы ездил». Потом разделились на машины для дорог и внедорожники. Когда дорог стало очень уж много, внедорожники (гражданские частные) стали, по сути, не нужны.
Теперь — произойдёт деление на машины для города (электрические) и загородные авто (двсные). А потом и города срастутся (в смысле обеспечения инфраструктуры по всему пространству между ними), и двсные автомобили окончательно уйдут из личного пользования (ну, у колхозников и маргиналов останутся, как сейчас «настоящие рамные джипы»).
Те, что с проводами не в счёт — провода везде не повесишь - очень даже в счёт. Движки-то менялись, отрабатывались новые схемы. К векторному управлению так и пришли, это уже потом оказалось, что легковой электромобиль без него и делать нельзя.
на аккумуляторах долго под водой не проплывут. - а сколько надо? А кто - долго?
Представьте себе как выглядел паровоз на фоне лошади - чтобы объявить аккумуляторные системы лошадьми - нужно сначала их обогнать, как паровоз лошадку. Но пока наблюдается как бы не обратное.
Эра ДВС продлится ещё долго, но в городах их не станет довольно скоро..
Почему бы это? Электровозы, трамваи, троллейбусы... Аккумуляторные? Пожалуйста, от подводных лодок до электрокаров и подъёмников (во множестве и множестве). Давно и немало, на самом деле.
Ну, и легковые аккумуляторные автомобили сейчас — уже можно считать вполне серийными.
А вот применение водорода — это обманка. При кажущейся дешевизне топлива (кажущейся, он в пересчёте на энергию гораздо, гораздо дороже метана и, по-моему, даже бензина) конструктив крайне сложен не только в месте получения электроэнергии, но и в месте хранения. Возьмите гидриды — нужно сильно нагревать, поддерживать давление, обеспечить равномерность извлечения (это не сжатый газ, который сам выйдет)... а потом ещё собственно fool cells, где требования к чистоте, температуре и давлению, опять же высоки (по воздуху — выше, чем у ДВС). И только тогда — электромотор. Сравнить с аккумулятором, у которого вся сложность остаётся на заводе-изготовителе...
P.S. что-то уж очень большие промежутки между параграфами стали, не находите? Вебмастера балуются...