увы, объёмная эффективность такого хранения ещё хуже, чем у сжатого. И масса будет мама-не-горюй. И расход энергии на извлечение...
А так-то да, известно давно (с 19 века).
Вместо гидридов сейчас чаще говорят о растворах водорода в кристаллической структуре металла:
Гидрид свинца — весит, а также самовоспламеняется в воздухе (этого ещё не хватало).
Палладий — запасает эквивалент хранения почти 500атм, но стоит дороже золота.
Медь — хранит меньше водорода, чем получится при давлении в 1 атм.
Магний — хранит более-менее (до 7.6% массовых долей), но требует высоких температур и давлений для «растворения» и извлечения. Что, в свою очередь, вполне взрывоопасно. Да и КПД процесса далёк от 100%.
Можно ещё в лантан-никеле растворять. Хорошие показатели даже в сравнении с жидким водородом, но цена... и хранение/извлечение — это вам не клапан на трубопроводе открыть, целый процесс.
Для массовых и мобильных хранилищ, в общем — вряд ли заработает. Стационарно, для спецприменений (вроде тонкой очистки) — давно используется. Там и цена не так пугает — устройства штучные и гарантированно переиспользуемые.
В общем, водород в металлах хранят. И даже название для этого придумали — те самые Ni-MH аккумуляторы :-) Вот только они начисто проигрывают нынешним литиевым.
У меня ощущение, что тут никто трамваи в живую не видел. Трамвайные пути проходят обычно по центру проезжей части. Какое левое положение для поворота налево??? Тут одна полоса. А слева от трамвайных путей встречка. Как вам вообще права дали?