В Турциях не был, предпочитаю цивилизованные страны. Насчёт сравнения Крым-Кипр - не надо ля-ля. Лучше 2 недели в Айя-Напе, чем 3 в Ялте и прочих крымских помойках..
У обычного кондиционера есть датчик температуры испарителя и ТРВ. Поэтому утверждать, что отбираемая компрессором мощность всегда постоянна и ни от чего не зависит - дилетантство.
Есть расход воздуха, регулируемый пользователем: ручкой-заслонкой и вентилятором. Суть та же самая: в зависимости от требуемой разницы температур пользователь крутит ручки управления, регулирует расход воздуха и, соответственно мощность, отдаваемую испарителю, и пропорционально этой мощности будет меняться средняя потребляемая мощность компрессора (средняя, потому что он будет включаться чаще или реже, тем самым регулировать её).
Не жрет, а слегка подъедает в экстремальных режимах - например когда на море едешь, жаришь 130-140, обгоны с педалью в пол. Это у меня еще на первой сотне было подмечено. Особенность двигателя. При такой активной езде масло может даже почти до минимума дойти в межсервисный интервал. Но ни разу доливать не пришлось. На здоровье движка, как показало время, это тоже никак не отражается.