Конечно, так и есть. Сажа летит.Хоть мотор и впрысковый, но всё ж местами сажа образуется. Зависит это как от топлива(сколько в нём лёгких фракций) так и от "минуса".Но чем раньше мотор переходит на работу по УДК, тем сажи меньше. При пуске инж мотор работает как карбюраторный, по данным калибровок, напрямую , и чем качественнее и точнее калибровка, чем больше соответствие эталонному бензину тем сажи меньше.
""Катализатору на холостых тоже не сладко - воздуха мало, топлива много. Если считаете, что от прогрева польза для этих элементов - сошлитесь на исследования.""
Это ВЫ возьмите ELM, подключитесь к шине и смотрите как что работает.А вообще
при холодном пуске впрыск идёт по карте, датчик кислорода не работает. По прошествии некоторого времени включается УДК, обращайте внимание на отношение топливо - воздух (F/A ratio), неисгоревшее топливо в виде пара выходит на выхлоп, фактора его воспламенения нет. И нейтрализатору "фиолетово" есть оно или нет.
На самом деле главная опасность для нейтрализатора - это бедная смесь на больших нагрузках и пропуски зажигания .
На нейтрализатор никак не влияет , в разумных пределах. Если прогревать не 2-3 мин а 10 , не повлияет - это точно. Для этого НЕТ никаких оснований. Приведите хоть одно, если знаете а я докажу вам что вы ошибаетесь.
И что вы хотели сказать? Долой холостые -- так, что ли? От минутной работы на оборотах минимального хх и последующего медленного движения будет только польза: мотор прогреется быстрее!