Бронто не лучше и не хуже Нивы по качеству, но если взять автомобили в том виде как их продают с салона по проходимости Бронто Ниву уделает. При этом переделав самостоятельно обычную Ладу 4х4 до такого уровня проходимости вы в итоге потратите больше денег и точно потеряете гарантию, Я уже не говорю про легализацию всех этих переделок.
Но это вообще не имеет никакого отношения к тому что я написал выше. На месте Бронто мог быть, например, УАЗ Хантер, в самой дешёвой комплектации его можно купить примерно за столько же. Суть написанного мной выше в том, что покупая недорогой автомобиль нужно чётко понимать для чего он нужен - глупо платить за возможности автомобиля которые не будут использоваться и терять те качества которые будут необходимы каждый день.
Полный привод, который никогда не понадобится. Разве только машину покрепче засадить, чтобы побегать за трактором. Я одного такого знаю, один раз зимой по сугробам набегался, теперь на корейском "внедорожнике" по сторонам ни колесом, ни ногой. Строго по рельсам.
По причине того, что нет располагаемой мощности на валу.
Это когда двигатель начинает работать в неоптимальном режиме.
Раньше когда был карбюратор(ещё на 21213) то происходило следующее.
На увеличившеюся нагрузку, вследствие включения 5-й, автоматически приходится открывать заслонку карбюратора на больший угол, а двигатель наоборот-падают обороты примерно на 500. И получается неоптимальный Стехиометрический состав смеси. Что ведёт не только к падению мощности, но и к путевому перерасходу.
Я например на своей Калине, уже никогда не включаю 5-передачу, и прекрасно управляюсь 4-передачами. Тем более на калине, даже 4-передача слегка имеет повышающий коэффициент. И расход у меня при этом никогда не превышает 5,8-6,0 л.