Обоснование очень простое. Хоть как-то оценить износ машины можно только по году выпуска, который подделать практически невозможно (ну не перебивать же вин-код). Оценка осмотром - ни о чем, перекупы умеют замаскировать самые серьезные косяки на недельку-другую. Оценка по дате первой регистрации - час от часу - перекупы имеют все возможности его подделать (не без помощи доблестных гиббонов), бумага не сталь кузова - все стерпит. Про пробег по одометру и говорить не стоит. Что реально остается покупателю? Только год выпуска. Это - закономерная реакция потребителя на рынке, где все пытаются его обмануть. В той же пиндосии покупатель на год выпуска и не посмотрит, потому ему гораздо важнее ЧЕСТНЫЙ пробег тачки (в пиндосии за скрутку нехило сажают). Так что - живем стране обманщиков, приспосабливаемся.
Вы уже говорили, что свежее год- выше цена. Но вот обосновать это не можете, как попугай: "год выпуска- цена".
Смотреть на год выпуска без недели- глупость! Одно дело январь и другое дело декабрь- разница почти что год! Но в одном случае автомобилю будет 2 года, а во втором- 1 год и далее: 3 года и 2, 4 и 3, 7 и 6.
При чем вот что странно, вы сказали, что на пробег- нех ориентироваться. Так почему спрашивают пробег? Нестыковочка... Я все же считаю, что логичнее покупать по состоянию, а не циферке в ПТС.
Вы ничего не поняли. Даже не понимаете, что надо обосновать, ответить на вопрос, а не заниматься вангаванием.
Куда важнее неделя производства и когда куплена. Одно дело произведена на 3-й неделе, а куплена 28 декабря, т.е. машина год стояла. И другое дело произведена на 50 неделе и куплена 20 января, т.е. автомобиль считай и не простаивал.