Вы бы относились к этому точно так же, если бы у вас, так же как и у меня случился бы обрыв ремня. Это только теоретики в подобных случаях начинают пенять на криворукость хозяина и сыпать советами, на деле от этого застраховаться никак нельзя. И речь не о каких-то долях процента несчастных, а о проблеме, имеющей массовый характер.
"Это как предохранитель, автоматический выключатель в электросети, защита от дурака. Что бы ни произошло он сработает и сеть останется целой, и пожара не произойдет. Такая защита основа основ любого проектирования. И здесь инженеров ваза нужно похвалить. А по твоему получается: поставил защиту - расписался в никчёмности."
А если подумать? Знаешь, почему их нет НИ У КОГО из современных производителей? Потому, что при прочих равных это ведет к снижению прочности поршня и изменению размера камеры сгорания. И то и другое отрицательный побочный эффект и никак иначе. В свое время на движке 1.4 ваз пытался оставить "безвтыковость". Это приводило к трещинам в поршне.
Вот что за привычка во всех случаях оправдывать завод? Ведь все же очевидно как дважды два. Я понимаю, пока сам не вляпаешься, не поверишь, но эти мины на каждом шагу!
ЗЫ Я тут угорал с одного персонажа с ютуба. Энергетик, слышал о таком. Если вазом интересуешься - наверняка. Так вот он в меру сил своих старательно пиарит таз. С оговорками, в общем с объективным подходом, но пиарит. И его понять можно. Я тоже, при всей своей ненависти к их совковому подходу в душе тоже за него. Все же наше, "местное". Так вот стоило ему сменить одну весту на другую при 40 тысячах пробега, у нового хозяина на 42 тысячах случился Сталинград. Опять эти самые 40 тысяч, чуешь? И все, что было самого глючного в моей калине, ВСЕ осталось на своих местах: и галимый привод грм и вой коробки и течи сапуна и прокладок. Так что изменилось то? Меня в моей калине кузов УЖЕ устраивал. Нужно было пилить агрегаты, а продолжать увлекаться дизингом. Ан нет.
"Вот как только входишь в сборочный цех ВАЗа, сразу упираешься в первую ветку. На первой ветке ВАЗа собирают все авто платформы В0: Хрейщвку, Ларгуса, Альмеру, Логана, Сандеро. Их собирают нерукожопы. "
Половина из перечисленного та же самая рукожопость по причине переезда на отечественные агрегаты.
"К конструктиву привода грм в движках ВАЗа претензий нет совсем. Все крутится четко как часы. Ремень. Сам по себе самая живучая часть привода. Подшипники роликов и помпы. Вот здесь реально может быть засада. НО! Есть регламент замены и его необходимо соблюдать вне зависимости от того чей движок."
вы это рассказываете человеку, у которого порвался ремень грм на 40 тысячах на переезде. Ни ролик, ни помпа не виноваты. Они успешно ходили дальше после замены ремня. Ролик был заводской. Никто его не тянул. Он не был не перетянут, не прослаблен. Он тупо рвался руками. Убедить человека, которой через такое прошел что завод тут не виноват - невозможно. Проточки в поршнях новых тазов однозначно говорят - ЗАВОД НЕ СПОСОБЕН СДЕЛАТЬ НАДЕЖНЫЙ ПРИВОД!. Точка! И не важно по какой причине. Абсолютно все равно.
"Коробка. Гудит мать иё. Как сволочь гудит. На второй передаче. На пятой не гудит. Но, опять же едет. Причем вполне неплохо согласована с движками. Экономична."
"опять же едет" критерий для жиги начала 2000-х. Движок не выпал, до дома доехал - значит машина надежна. Сейчас другие времена. "Гудит и едет" нынче мало. Да и не едет она, ибо возросли мощности и коробка не держит момент уже 98 лошадиного движка! Лично слушаю на калине друга и служебных приорах, как аж стучат подшипники при пробеге под 100. 8 клопов и 1.4 они еще держали.
В итоге что имеем: ремень как рвался, так и рвется. Коробка как выла, так и воет. Сделали новый кузов. Это есть. Но и денег за него срубают мама не горюй. А качества и надежности не было и нет. Как можно покупать автомобиль у завода, который не может освоить такие простые вещи???
"Ну, так исконно иностранное уже имеет в своем арсенале всё: и комфорт, и надежность, и АКПП"
опять двадцать пять. Откуда там надежность-то??? Сделали новый кузов и содрали за него бабки. Это нормально. Но начинка-то осталась прежней!!! Движок с рвущимся ремнем и воющая коробка в комплектациях попроще. Проблема в кривых руках и ее никуда не деть. Можно и это продавать, но должен быть дисконт. Дисконт исчез, криворукость осталась. Не может ваз стоить как ино, потому что создан рукожопами.
"Зеленая бумага подорожала. Железяка тоже подорожает. За счет АКПП или просто так (как объясняет ЦБ из-за спекуляционных действий игроков валютного рынка)?.. Потребителю лучше если из-за АКПП. Так хоть честнее."
когда дорожает из-за "спекуляционных действий игроков валютного рынка" дорожает все пропорционально. В нашем же случае исконно отечественное авто дорожает быстрее импортных.
"Доплату в 40 тысяч удержат. Просто за этот фокус немного доплатят обладатели остальных комплектаций с МКПП, и замаскируют это всё подогревом задних сидений."
Я боюсь под эту "китайскую лавочку" и так уже треть стоимости закопана, куда дальше-то? Веста с кондеем = от 609, рио от 709, поло за 709 = третья комплектация с круизом и цветным сенсорным мафоном и камерой.
Никаким подогревом автомат не прикрыть, только кучей опций. Вангую комплектации с ним будут стоить космос.
"затем, что статистика продаж (спрос) говорит о том, что 50% автомобилей продается с АКПП. "
Статистика в каком классе? В Д и выше акпп от 95% наверное. В Б классе 50% у корейцев. У таза это единицы процента. У рено чуть больше. Итого явно меньше 50. И чем дешевле авто, тем менее востребовано акпп, ибо доплата в процентном соотношении за него больше, как и содержание (тот же расход).
Так что в Б классе это далеко не 50%. И если тут сделать ставки на акпп, хорошенько в нее вложиться и не угадать - то можно не хило пролететь. Вон рено не сильно парится со своей старушкой ДП/АЛ, в этом сегменте не до жиру.
"(половина, если так понятнее) "
Это лишнее. Либо уважайте собеседника, либо не общайтесь с ним совсем.
"а маржа с плюшек может подрезаться не только тем, что в комплектации авто есть АКПП, но и объемом продаж. Потерей рынка. Вот это будет вдвойне обидно. Взять и ничего не сделать."
конечно наличие выбора всегда лучше отсутствия оного, вопрос какой ценой и стоит ли игра свеч. Удержал бы таз доплату за 6акпп в 40 тысяч как у конкурентов - было бы счастье. Но это фантастика.
"Агрегаты те же, кузов одинаков, собирается все на одной нитке (со всеми вытекающими). Отличия лишь в электрике и пластике, которые сами по себе на цену авто не могут сильно повлиять. Они лишь призваны "разделять" комплектации и тянуть бабло из разных категорий покупателей"
так у все производителей
"И чтобы удержаться и не остаться без покупателей вовсе ВАЗу придется сжимать маржу на авто с АКПП и не выставлять конский ценник."
зачем? Зачем тратиться на закупку и внедрение акпп, чтобы потом терять маржу с плюшек и продавать ее по себестоимости?
Это просто. АКПП стоит далеко не те самые 40 тысяч, которые за нее просят. В большинстве своем на авто класса Б акпп не купить в младших комплектациях. АКПП начинается где-то с середины и выше. Например у немцев не купить АКПП с младшим движком, а доплата за следующий на примере того же рапида это 60 штук! Таким образом часть ее стоимости отбивается допами, которые идут с ней паровозом.
Почему среди корейцев половина с акпп? Да потому, что они в отличии от других до недавнего времени позволяли ее добавить хоть к базе! Чуть раньше 4АКПП на рио можно было взять реально добавив к цене базового авто стоимость акпп (40рэ)+теплые опции(еще 20 рэ) и того = 60рэ. Теперь у корейцев 6АКПП во всех комплектациях, но например при цене базы рио в 709 рэ ее можно взять только в следующей комплектации за 809 рэ. Итого сотка. Да, не на ветер, за полезные допы, тем не менее. И ваз не исключение. Даже робот нельзя получить добавив его "честные" 25 к базе, только вместе с допами той или иной паршивости.
У других производителей чуть сложнее. Либо как у тех же немцев вначале выложи 60 рэ за движок + за автомат, либо, как у китайцев на некоторых моделях паркетников варик появляется только ближе к "финишу", т.е. топу.
Теперь Таз. Для таза акпп это печалька. Нет у него ничего и просить за нее 40 или даже 40+20 он в принципе не в силах. Придется отбивать цену акпп допами. Так и никак иначе. Сколько там нынче допнутая веста стоит? Плюс стоимость акпп + еще какой-нить паровозик = вот тебе и ценник.
И это еще не все. Это только тут все воняют: дайте нам автомат. На деле его будет покупать не так много юзверей. Автомат тазу по такой цене нужен в первую очередь для имиджу, для горстки жалких вазодрочеров, которым надо рвать пуканы на форумах. Они его и не купят никогда. А низкий спрос - бОльшая себестоимость. Вот ваз и не торопится. Вроде и надо, а покупать его никто не будет по цене заявленой тазом.
А почему нет!? Постепенная локализация, и первый ее этап крупноузловая сборка.
Вообще вполне возможен вариант, когда в самом начале продаж, на вестах будет стоят вариатор Made in Japan. И это будет вполне оправданный и сильный ход, так как у конкурента автомат то китайский.
И тут маркетинговому отделу главное не слажать, ведь веста на вариаторе, может быть отличным вариантом, пусть и дороже на 80-100 000 рублей. Отличная подвеска, хорошая управляемость и плавность хода, которой автомату ни когда не достичь. Вместе с тем ниссановский вариатор, это хорошая разгонная динамика и высокая экономичность. Кашкай на 144 силах с вариатором, умудряется до 100км/ч за 9,5 секунд.