Поставил бы плюс, если б не ездил в своё время на "горбатом" через весь СССР за плюшками. Сейчас достаточно большой выбор и в условных 70% он определяется направленной политикой производителей, модой, общей (лелеемой продавцами и иже с ними) низкой технически и житейской грамотностью клиентуры. Адекватный чел., всегда сможет сделать выбор, не оглядываясь на "работу" экспертов, (работа у них такая).
Теперь немного о кроссоверах. И о том, как к ним приходят. Я начинал с седана ВАЗ-2105, затем - снова седан ВАЗ-2107, затем захотелось передний привод и хэтчбэк - ВАЗ-2108, потом появилась семья и нужен стал сарай - ВАЗ-21011. Потом дети в семье выросли, а хлам потихоньку весь перевезли. Полный привод захотелось после того, как жена прокатила зимой на Сузуки Лиана 4х4 - обычно осторожная, она закладывала такие виражи, на которые я бы не отважился. Читал о типах полного привода, выбирал. Выбрал с некоторой опаской Субару Форестер SG5, 2 литра атмо на палке, постоянный полный привод, понижайка, клиренс 20+ см. Эта машина во многом изменила мою жизнь. Я знакомился с ее возможностями на клубных покатушках. Я после этого стал больше путешествовать по стране, забираясь туда, куда на моноприводе и не решился бы и не проехал бы. Поскольку машина очень нравилась все время ее владения, то техобслуживание было приоритетным. Царапины на кузове - были обычным делом - я от этого не страдал. В отпуск с женой ездим в Карелию, Мурманскую область. Были на Рыбачьем, ездили в Нарьян-Мар, по Архангельской области, по Уралу и Зауралью, заезжали в Оренбург, Аркаим. Все это на кроссовере, который бережно нас вез по дорогам разного качества и при этом не требовал трепетного отношения к своей подвеске. Вам, владельцы седанов, такое не приснится никогда. Ваш удел - стоять в пробках в мегаполисах и вокруг них, работать в такси и пытаться прикрыть свою ущербность гипотетически большим размером члена. Но мы-то ведь знаем, что если есть желание, то и на скутере на Сахалин можно и на Москвиче-412 из Беларуси на Байкал и обратно, а если слабак - так седан - оправдание.
14-й признак: об опасности содержимого багажника в ДТП. Вы сами пишете "может"... Уже много лет как продаются багажные сетки, а в багажнике кроссоверов есть петли для крепления таких сеток. Если вы этим пренебрегаете - вы сам себе злобный буратино.
15-й признак: о запахах груза в багажнике. Вы что, перевозите в багажнике седана разлагающиеся трупы? Вонючий груз можно завернуть в полиэтиленовый мешок. Непротекаемость канистры с бензином или соляркой можно(нужно) определить _до_ перевозки. Не актуально. Про шум от задних колесных арок - смешно. В седане, как и во многих других машинах, задние колесные арки начинаются там, где кончаются задние двери. Таким образом они присутствуют в салоне и седана, и кроссовера.
16-й признак: о вещах в багажнике. Есть такая вешь: шторка багажника в кроссовере и в универсале. Есть еще тонировка стекол заднего полукруга - официально разрешена ГАИ. О том, что вещи в багажнике седана нагреваются слабее - бросьте. Нагреваются они одинаково, вот только при движении холодный воздух от кондиционера в салоне кроссовера легко достигает багажника, а в седане - упс... По правде сказать, что в кроссовере, что в седане летом вещам багажника одинаково, но вот зимой в багажнике кроссовера теплее - проверено.
17-й признак: о большей погрузочной высоте багажника кроссовера перед седаном. У седана ВАЗ-2107 погрузочная высота была больше, чем у моего кроссовера.
18-й признак: почему-то о том же. О большей погрузочной высоте багажника. Ладно.
9-й признак: о парусности, которая у кроссоверов сильнее, чем у седанов. Спорно. У моего кроссовера высота была 1590 мм, у седана жены Suzuki Liana II - 1545 мм. О какой парусности идет речь?
10-й признак: большая шумность кроссовера за счет худшей аэродинамики и трансмиссии. В моем кроссовере было тише, чем в моем седане ВАЗ-2107. Однозначно. В седане я лучше всего слышал мотор, но и аэродинамические шумы и шумы трансмиссии были вполне себе под стать.
11-й признак: о дороговизне технического обслуживания. Да, есть и независимая задняя подвеска и привод на задние колеса. Теоретически это все дороже обслуживать. На практике вмешательство в заднюю подвеску было где-то на 130-й тысяче км, замена литра масла в заднем редукторе - кждые тысяч 60 или 70. Не особо как и заметно по деньгам.
12-й признак: о дешевизне ремонта седанов перед кроссоверами. Три раза "ха". "Знающие люди" говорят, что на моем кроссовере свечи меняются со снятием двигателя. Стоит эта операция в сервисе - 800 рублей (без стоимости иридиевых свечей). Выполняется без снятия двигателя и раз в 100 тык. На Тойоте Камри с v6 для замены свечей надо разбирать впускной коллектор, стоимость работ по замене - от 100 долларов.
13-й признак: о дешевизне шин для седанов перед шинами кроссоверов. Опять неувязочка: размерность шин моего кроссовера и Тойоты Камри - одна и та же. Никто не заставляет вас покупать шины с обозначением SUV. Более того, не на всякий кроссовер найдутся шины с таким обозначением.
1-й признак: речь идет о том, что размер машины и пениса ее владельца обратно пропорциональны. Седан изначально обладает более высоким статусом - все эти Бентли, Ягуары, Ролс-Ройсы и прочие Майбахи с Мерседесами изначально предназначены обозначить малый размер члена его хозяина. И, кстати, если я после кроссовера куплю Киа Пиканто - у мня что, размер члена поменяется?
2-й признак: речь идет о преимуществах высокого клиренса для объезда по обочине и бордюрам. Если посмотреть внимательно, то на обочинах встречаются и седаны и кроссоверы и внедорожники - нет никакой гарантии, что владелец седана не возьмется объезжать пробку по обочине. Не верите - ютуб вам в помощь - ролики об обочинниках.
3-й признак: о неудобстве управления машиной с большими габаритами. Чушь полная. Если это правда, то почему в нашей стране с 18-и лет можно водить машины категориий С, СЕ (с 19-и лет), D? Это же опасно и для водителя и для окружающих, а масса машин этих категорий может достигать 40 тонн? Угрозу для своего здоровья и здоровья окружающих в равной мере представляют и водители седанов, когда очертя голову кидаются в рискованные обгоны и пр. Большая устойчивость и предсказуемость седана на дороге для меня спорны. Скажем, у ВАЗ-2107 (седан, которым я владел) на снежной каше и то и другое гораздо хуже, чем у кроссовера.
4-й признак: о том, что не все владельцы используют полноприводную технику по назначению. Начать с того, что седаны тоже бывают полноприводными: Мерседесы 4 matic, те же Бентли, Ягуары. Да что там говорить, в моей семье первая полноприводная машина - это Судзуки Лиана седан моей жены, разница цен полного и недопривода - 1 тысяча баксов. Никаких внедорожных атрибутов, а зимой ездила лучше недоприводных.
5-признак: о неквалифицированных владельцах кроссоверов. Не знаю как большинство, но в первый год владения кроссовером я стал посещать покатушки клуба владельцев моей марки кроссовера. На глине и дозированном внедорожье, на снегу, по трассе меж конусов, даже на Дмитровском полигоне - мне это помогло понять нюансы управления полным приводом в ситуациях, близких к экстремальным. После этого на _любой_ дороге я знал чего ждать от машины и как ей управлять. И скажите мне: чем лучше седан, если изначально понятно, что некоторые дороги не про него? Да, не придется вытаскивать машину, но ведь он изначально не попадет туда, куда хочет.
6-й прризнак: о низком клиренсе некоторых кроссоверов. Не надо равняться на худших. Если вы покупаете кроссовер для того, чтобы ездить по плохим дорогам и при этом вы не дурак, то вы перед покупкой почитаете о типах полного привода, о ТТХ моделей, которые присмотрели, наконец почитаете форумы владельцев намеченных кроссоверов и выберете лучший - их не так много. Но зато у вас будет и клиренс 20+ см, и правильный полный привод и прочее.
7-й признак: о меньшей устойчивости кроссовера по отношению к седану. За всю мою практику вождения мне ни разу не удалось опрокинуть ни одну машину. Все очень просто - вестибюлярный аппарат сжимает очко много заранее того, когда ситуация станет критичной. Поверьте - я знаю о чем говорю. На тест-драйве дилера, который продал мне кроссовер, устраивались заезды поперек горнолыжной трассы - очко сжималось нешуточно, однако до опрокидывания было весьма далеко. Так что на дорогах общего пользования этот фактор учитывать не нужно.
Всё, что вы предлагаете вполне разумно. Но только не для раздела новостей, а для раздела статей. Такую подробную профессиональную СТАТЬЮ я бы тоже с удовольствием почитал.