Вечером ради интереса посмотрел несколько видео где сравнивается торможение автомобилей с ABS и без неё. На укатанном снегу и льду автомобили с ABS тормозят или так же как автомобили без ABS или лучше, при этом стабильность результатов и самих автомобилей при торможении на автомобилях с ABS однозначно выше. Правда испытания проводились на автомобилях уровнем повыше чем Ларгус, возможно новые системы помощи водителю на них умнее. Про "управляемость" при торможении на льду и снегу автомобилей без ABS можно даже не вспоминать, она тоже была показана, и если тормозить нужно на дороге имеющей поворот в любом случае лучше иметь управляемость чем более короткий тормозной путь.
Суть в том КАК работает система помощи при экстренном торможении. А срабатывает она по данным датчика скорости перемещения штока усилителя (СКОРОСТИ нажатия на педаль) который при превышении этой скорости выше заданной задействует через управляющий блок в случае с французскими автомобилями пневмоусилитель тормозов который дожимает шток главного тормозного цилиндра до срабатывания ABS. После этого водителю остаётся только держать педаль нажатой и не надо ничего продавливать со страшной силой. Силы девушки для этого вполне хватит - то, что они могут ездить на автомобилях производители тоже учитывают.
Главное тут скорость нажатия. И если такое проделать на автомобиле на асфальте будучи непристёгнутым можно впилится в лобовое стекло при вроде бы несильном нажатии на педаль. Многие этого никогда не ощущали потому, что просто никогда не жмут на педаль так чтобы срабатывал дотомаживатель.
А на любой твёрдой поверхности торможение с ABS ВСЕГДА будет эффективнее чем торможение юзом. Если есть сомнение найдите сами для любой пары материалов коэффициент трения покоя (торможение без блокировки колёс когда шина в пятне контакта НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ по поверхности дороги) и коэффициент скольжения (когда колесо идёт юзом).
Хотите больше подробностей наберите в поисковике "Система экстренного торможения"
Сугроба перед колесами может и не образоваться, но может "образоваться" перед бампером. И ладно, если только сугроб. Машина с заблокированными колесами "управляется" точно так же, как "бублик" для катания с горок.
Само собой;я сам пять лет на шниве без абс—просто замечательно! Кстати,Ларгус у меня тоже был шесть лет назад ,поездил я на нем не много и отдал родственнику и вот как работал абс на нем не помню;надо спросить у родственника
Чтобы закрутить на скользкой дороге какую угодно машину - не надо стараться, сама закрутится. А вот чтобы не закрутить - надо стараться, и АБС в этом иногда поможет.
На рыхлых и сыпучих поверхностях автомобили с ABS действительно имеют больший тормозной путь, это давно всем известно и многократно описано, но это с успехом компенсируется включением головы. )))