А вы, прежде чем писать, прочтите инструкцию и попробуйте как это работает на свободном безопасном участке дороги. Только пристегнитесь и упритесь в руль перед экспериментом. Если система работает так же как на Логане, то это не помешает.
Это не отвратительная работа ABS, а отсутствие привычки и желания поинтересоваться как надо тормозить на современных автомобилях, ну или хотя бы прочесть инструкцию к вашему Ларгусу где про это написано на странице 53 и 54 (в последней редакции доступной на официальном сайте). Если бы вы поинтересовались этим заранее, то знали бы как экстренно тормозить на вашем автомобиле.
В вашей инструкции этого нет, возможно криво перевели, но в современных автомобилях для экстренного торможения достаточно просто резко ударить по педали тормоза и потом держать её нажатой, и при этом совсем не обязательно "расклиниваться" между сиденьем и педалью.
Если это у вас первый автомобиль с АБС, то ничего удивительного. Лед, присыпанный снежком - отличная "катушка" для колес, но АБС свою работу выполняет. Ее назначение - сохранить управляемость автомобиля при торможении за счет недопущения блокировки колес, не дать машине закрутиться, а отнюдь не для уменьшения тормозного пути. Кстати, при скорости около 10 км/ч АБС, как правило, отключается, но только если вы на этой скорости кратковременно отпустите педаль тормоза и снова нажмёте. Тогда будет юз.
А Вы пробовали чиновнику в России что либо объяснить и доказать? Попробуйте, это увлекательное занятие доставит массу неизгладимых впечатлений.... После этого невольно ставишь под сомнение утверждение что homo sapiens...