Я замечаю Арканы не потому, что их много, а как раз потому, что Арканы редкость. Примерно так же как замечаю на дороге Porsche 911 или Ferrari.
Что можно взять, например, вместо Тиги 1,4 4х4 с атмоферником и классическим автоматом, что поедет хотя бы так же?
А о том как наши люди "изменили" своё мнение о турбомоторах можно посмотреть хотя бы на этом сайте в обсуждениях статей на тему надёжности наддувных и безнаддувных двигателей. Большинство, и часто даже авторы статей, живут легендами из 80-х годов прошлого века.
И цена тоже. Но я имел ввиду то для чего автомобиль покупается. Если это поповозка без претензий на каждый день, к которым можно отнести и Аркану с мотором 1,6, да ещё у взрослого человека, он, скорее всего, не будет заморачиваться чтобы выкладывать её в интернете.
Кстати, только что почти два часа катался по городу по улицам с оживлённым движением. НИ ОДНОЙ Арканы не увидел, хотя специально высматривал.
Веста держит 1 место по России исключительно за счёт регионов. А в Москве, Питере, Екатеринбурге и других местах, где зарплаты выше, Веста далеко не лидер в своём классе. Да и в регионах народ больше покупает дешёвую Гранту. А если на Весту ещё поставить дорогой импортный мотор, да ещё доработать тормозную и подвеску под возросшие мощность и крутящий момент, то будет всё, как я уже говорил - в интернете все будут вожделенно цокать языками и обсуждать "вкус устриц", а в автосалоне - покупать с более простым и дешёвым атмосферником.
Всё как обычно... Число любителей мощных моторов, хороших и полезных опций, универсалов, дизелей в ИНТЕРНЕТЕ очень сильно превышает количество таковых в АВТОСАЛОНАХ :) Клацать по клавишам и разговоры разговаривать - это одно. А платить - это совсем другое.
Если ставить на Весту дорогой импортный турбомотор, да ещё доработать тормозную систему и подвеску под существенно возросшие мощность и крутящий момент, то и цена у неё поднимется соответственно. Рубануть шашкой по риосолярисам уже не получится. Всё это уже проходили, например, со Шнивой, когда ставили на неё более мощный опелевский мотор. Получилось дорого, народ не брал и производство быстро свернули.
Да и устаревает машинка стремительно. Она ведь ровесница ещё первых риосолярисов. Тогда на их фоне она выглядела достойно. Но время бежит вперёд. Уже давно выпускают второе поколение риосолярисов, а не за горами и третье.
"вы были бы правы, если бы не одно но - Арканы хорошо пошли с этим мотором"
А с каким же ещё мотором могли пойти Арканы?? Атмосферник 1.6 для кроссовера такого размера и веса как-то мало кого вдохновляет. А вот для более скромного по весу седанчика В-класса - вполне себе уместный мотор.
А о турбах-роботах-вариаторах в России сейчас не столько изменилось мнение, сколько не осталось выбора. Те же Тигуаны и Кодьяки с удовольствием бы брали с атмо 2,0 - 2,5 и АКПП, а не с турбо 1.4 и DSG. Но выбора нет.
Вместо дорогого варианта Весты с мотором 1.3 будут охотнее брать с более простым и дешёвым 1.6. Это всегда так - в интернете все такие гурманы! Все так красиво обсуждают "вкус устриц"! А вот когда приходят в салон и потной ладошкой отсчитывают свои кровные, то покупают несколько не то, за что ратовали в интернете. Помнится как в своё время на фордовских форумах все дружно цокали языками и смаковали турбодизели 2.0 на Мондео и Кугах. Каждый третий мечтал именно о дизельной версии! Вот только реальные продажи оказались ничтожно малы, т.к. желающих доплачивать за дизелёк оказалось совсем мало.
"у таких людей есть выбор взять хороший атмосферник с классическим автоматом, но они осознанно выбирают турбомотор и робот, либо вариатор"
Они осознанно выбирают тот автомобиль, который им нравится. А с экологической турбожужжалкой и роботом просто вынуждены мириться. При этом ещё конкуренты с атмосферниками (Мазды, Хонды, Тойоты, да и корейцы тоже) не стоят дешевле.
А вот много ли найдётся желающих переплачивать за непонятную и дорогую турбожужжалку в бюджетном сегменте Весты, если её можно купить с простым и дешёвым атмосферником, который ей вполне подходит? Опыт продаж Шнивы с более мощным опелевским мотором говорит, что желающих платить находится совсем мало. Все так вожделенно гудели и алкали более мощного импортного мотора. Но реальные продажи провалились и производство быстро свернули.
Возможно, но "хорошо пошла" про Аркану при всём желании не скажешь. А количество машин на Драйв-2 не показатель - далеко не все владельцы автомобилей, особенно бюджетных, выкладывают там данные о своих машинах.
"есть спортаж с туссаном, есть Мазда сх5, пежопель"
Спортаж с Туссаном - это для тех, кто хочет Спортаж с Туссаном. Мазда СХ5 - это для тех, кто хочет Мазду СХ5. А для тех, кто хочет именно Кодьяк (просторная, вместительная и очень удачно продуманная машина за свои деньги!) или запал именно на Тигуан, для тех выбора нет.
Чёт не заметно особо на дорогах как "хорошо" пошли Арканы. А из тех, что изредка можно встретить, уверен, большинство с атмосферниками 1,6.
Кодиаки и Тигуаны покупает совсем не та аудитория на которую рассчитана Веста. Эти люди гораздо более прогрессивные чем потенциальные покупатели Вест, уже давно пришли к тому, что турбо едет и при этом надёжно, и имеют деньги для его содержания. А потенциальных покупателей ВАЗ и даже Рено ещё очень долго придётся к этому приучать, да и то, это получится при условии, что турбо 1,3 хорошо себя покажет, что в условиях обслуживания "по паспорту" раз в 15000 км практически невозможно.
Пример того как может "не пойти" какой-то агрегат - сухая DSG, которую даже после всех доработок до нормального состояния довести не удалось, которую не хотят брать даже фанаты VW и которой поэтому на новых автомобилях от VW для российского рынка не будет.
"Хорошо пошли" можно говорить когда автомобили становятся заметны на дорогах в больших количествах через месяц-два после начала продаж. Арканы уже можно встретить, но даже через семь месяцев после начала продаж о том, чтобы они бросались в глаза, как было когда вышел Дастер, говорить не приходится.
Сколько прошло времени после выхода нынешних моторов VW 1,4 помните? 7 лет!!! Времени чтобы народ, пусть даже не весь, но хоть сколько-то заметная часть, понял, что турбомотор может быть надёжным прошло очень много. И, опять же, это была другая аудитория, с другими финансовыми возможностями, которая может, в случае чего позволить себе гораздо большие затраты на автомобиль и его обслуживание, чем целевая аудитория ВАЗ.