Нет, что Вы, я не считаю людей идиотами и не пытаюсь лечить их и их мозги миссионерскими проповедями. "Эксперт голос разума" - это не моя ориентировка :)
Мне нравится такое Ваше начинание.Старые журналы имеют куда большее "отношение сигнал/шум".Это совсем не значит,что новые совсем не имеют полезной или ценной информации,просто в новых отношение "в децибелах" куда меньше получается.Маркетологи захватили.Превращают технический журнал в "мурзилку" или "весёлые картинки" — у них свои цели.
А вот Ваше высказывание,с которым я полностью согласен:"Спасибо! И мне жаль, что математика не вошла в журнальный формат, хотя она изначально была. Значит, так звезды расположились..."
А в старых журналах эта "математика" была.Да и как её может не быть,если издание техническое.Я частенько в постах ссылаюсь на старые журналы,т.к. там хоть какие-то графики есть,пояснения с выкладками,кое-какие цифры.Другие авторы не делают ссылки на старые журналы,ну,по крайней мере,не встречал — Вы первый.
Широкие колеса появились.А судьба Газ 3102 как-то странно сложилась.В 80х это был чиновничий автомобиль.В начале 90х (где-то в начале 92го) его заменил 31029.А потом, в начале нулевых, он снова воскрес!
Могу ещё добавить, что у отца стоял бутерброд из прокладок и он боялся проверки на дороге , а я себе уже ставил фрезерованную бошку и снаружи было не определить переделку на 76.
Я бы добавил - когда это АИ-93 стоил 10 копеек? В шестидесятые годы - еще до прихода жигулей. В семидесятые стоил 20 копеек, а с 81-го - 40 копеек... Молодежь может и считает, что 20 копеек - не деньги, но при средней зарплате в 150руб. (т.е. за час человек зарабатывал 70-80 коп.) - и две копейки (например на телефон-автомат) были деньгами и многие делали длинные полоски - для засовывания в автомат вместо двушки...
"Жигули массово переводили на 76-й!" = = = Михаил, я конечно помню, что только вы всегда знаете как всё было на самом деле, но позвольте полюбопытствовать: в каком году "массово переводили" и в каких регионах?
Лично я жил в СССР в московском регионе и ни один из моих знакомых владельцев жигулей не перевел мотор на А-76. Один был летчик-испытатель, другой генерал СА, третий водитель в посольстве, четвертый большой начальник в ГОСНИИГА.. Размер их зарплат позволял не напрягаясь заправляться АИ-93 и менять машины через 3-5 лет. Эти люди были достаточно культурные и гордые чтобы не позориться, покупая ворованный бензин,
И у таксистов никто не заправлялся, бензин А-76 по дешевке обычно брали у водителей грузовиков, а АИ-93 у водителей ЛАЗов и ЛиАЗ-677. Также на АИ-93 работали некоторые Урал-375Д, сливали и с них.
Моторы стали переделывать под А-76 с наступлением этой долбанной перестройки когда в стране возникли перебои с поставкой бензина и огромные очереди на АЗС.