Умудрялись ставить ребром жесткости поперек воздушного потока, и цилиндр оставался практически без охлаждения, ибо воздух между ребер охлаждения не проходил. А болт был "на 36". Отец, помню, метровой трубой его затягивал, и все равно маховик открутился. Потом сконструировали фиксирующую шайбу
Хмм! Нужен народный разум. Сколько помню - воздуховоды от ушей в моторном отсеке были разными еще. У отца моего была тридцатка, и те воздуховоды, что на фото в статье, он на зиму прикрывал тряпками. А на моей сороковке были заслонки с несколькими позициями регулировки. Впрочем, мы с тобой вместе многие вещи вспомним с глазу на глаз и приведем к единому знаменателю. Спасибо, Владимир за статью о Запорожце и бурной молодости.
Печка это конечно беда. В первую свою зиму я попытался поездить с ней, но постоянно горел предохранитель почему то, и расход топлива не радовал, зато в периоды когда она работала салон прогревался за считанные минуты, эффективность обалденная у нее. Но после попыток поездить с ней зимой я решил что это все таки не зимний автомобиль и оставил эту затею.
Из проблем, это вечно раскручивающийся болтик на кулисе, который нужно было закручивать буквально каждые 500 км, он не позволял включать четко передачи когда ослабевал. Потом умер спидометр, одометр замер на отметке 63 тысяч и последние примерно 30 тысяч км я проехал без него. Менял сухари в рулевой. В двигатель не залезал, только смена масла, в коробку не залезал. Перегрелся всего один раз после 100 километров пути по трассе вчетвером на скорости 110-очень торопились. Отличный автомобиль, а главное всегда в центре внимания на дороге и на парковках :)
А еще он неплохо ходил по грязи за счет того, что двигатель сзади увеличивал нагрузку и лучше сцеплял задние ведущие колеса с землей. И когда в больших лужах стояли с залитыми движками "москвичи" и "жигули", запорожец пёр на всех парусах, обдавая брызгами выше крыши всех заглохших. Залить ему двигатель, расположенный сзади было непросто.