Спасибо за ответ на комментарий про незамерзайку, Владимир! Для меня с моим пока скромным двухмесячным опытом за рулём важно знать мнение опытных автомобилистов. Я заметил, что с лобовым стеклом даже легче справиться т.к. есть обогрев воздухом от двигателя, как и обогрев на заднем стекле. А вот боковые стёкла не обогреваются, и быстро их очистить помогает именно распыление незамерзайки, плюс мягкий резиновый скребок (всё смонтировано на одной щётке весёлого розового цвета). Конечно, всё хорошо в меру, т.к. пары незамерзайки не слишком полезны для органов дыхания.
Лидер этой самой идеи будет живой рак, сбежавший в вашем багажнике и спрятавшись в укромную щелку... и найти этого ароматного чемпиона
ой как будет непросто.
Через недельку он получит первое место в этом соревновании..)))
Владимир, но Кобальт — машина, которой нет на первичном рынке и почти нет на вторичном. Может она вернется равоном, но это еще вилами по воде. То есть это машина, которой нет, которую не купить. Для приватного блога уровня дрома или драйва такой выбор допустим. Для журнала, рассчитанного на массового читателя и рассказывающего о современном состоянии рынка — я бы сказал, что такой выбор неприемлем. Опять же потому, что такую машину не купить. Я вот сейчас глянул — на авто.ру в московском регионе предлагается всего 46 кобальтов на вторичке и — только сравните! — 146 Волг ГАЗ-21, а ведь у нее наверное тоже где-то 500 литров и форма этих литров уж точно специфичнее некуда. Давайте добавим в тест 21-ю Волгу! Тест станет более актуальным, он будет полезет на сотню большему числу читателей!
Владимир, позвольте призвать вас все-таки обосновать свой выбор.
1. Автомобиль. Почему Кобальт, а не Солярис-Рио? Зачем включать в тест то, что толком у нас и не продавалось? Вот например, сейчас становится популярной услуга каршеринга, а там именно солярисы. Человек мог захотеть арендовать авто для озвученных вами целей, а получится у него или нет, вы ему так и не сказали. Ибо солярис не выбрали.
2. Чемоданы. А почему самые большие? Где хоть какая-то статистика, скажем, из любой крупной авиакомпании о среднем размере багажа одного пассажира? Багаж уж два раза в год мне приходится высматривать на ленте и столь крупные как у вас в руках чемоданы — скорее исключение, чем правило. Люди летают не на месяц и предпочитают путешествовать относительно налегке.
Что же до горбатого с багажником, то я предлагаю не мыслить категориями бытия в СССР (на момент его кончины мне было уже 13 лет, так что я помню, как мы жили =), где ты сам себе Робинзон. И Пятница для друзей-Робинзонов. Транспортные услуги сейчас настолько распространены и недороги (применительно к разовости события), что пытаться все запихнуть исключительно в свой авто — ну это почти то же самое, что пытаться самому себе сверлить зубы: «я смогу!».
Я убежден, что среднестатистической семье вообще достаточно для большинства нужд машины А+/Бе-класса, а все остальное уже сибаритство либо скудость рынка.
Если что, то я примерно 60 тыс км проехал суммарно на матизе и сузуки свифте и 60 тыс км — на предыдущем мондео. И еще примерно 60 тысяч - на машинаю Бе и Це-классов. И детей у меня трое. Пока не дом, но баню 6х6 в два этажа построил.
А в чем проблема багажника на крыше? Скажем, на багажнике на крыше я возил глубокое корыто от душевой кабины. Давайте попробуем его запихнуть в тестовые автомобили. Разумеется, со стенками, "крышкой" и прочими фурнитурами душевой кабины.
А нужно вам пару досок с ближайшего строительного рынка? Скажем, пару трехметровых. Ну и? Даже строганые, даже запихнутые в салон они все равно малость испачкают мельчайшими опилками, все равно при погрузке-выгрузке будут цепляться за ткать сидений - зачем пытаться, условно, доить быка, если проще кинуть на багажник на крыше?
Про трансмиссию: Крестовины были расходным материалом: за 130т.км 4 комплекта - расплата за езду по глубоким лужам. По этой же причине менялось масло в заднем мосту - затягивало воду через сапун,пока не переделали сапуны и их выходы со всех коробок под капот.
Диски сцепления: 3 - чернозём очень липкая штука. А Вы говорите: "Мотор сла-а-абе-е-енький!"
Был бы слабенький глох бы и диски не горели! Но тогда в "поле" только с трактором напару
малая площадь очистки, слабый сам по себе привод, щётки сломались через полгода, поставили щётки больше размера, так они двигались медленно и не успевали очищать стекло от мокрого снега на скорости свыше 60 км/ч, смазывание механизма не помогло.
С трансмиссией проблем не было, регулировка сцепления и замена заводского масла в агрегатах к поломкам и проблемам трудно отнести.
Машина продолжает работать в том же режиме, правда после года стоянки на приколе слегка появилась ржавчина на кузове, особенно на рамке лобового стекла, но до критических пределов не дошла, ограничилось всё зачисткой, обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Машина оказалась очень удачной. Повезло наверно.
Вспомнил, ещё практически в самом начале эксплуатации, заменили термостат
Авто 2011 года. К вопросу о качестве — в 2009 г взял Октавию и в 2011 Ниву. Если вы следите и за зарубежным автопромом, вы должны знать о двигателях TSI 2008–2011 г.в. известной марки VW и о тех реальных проблемах, которые они доставили своим владельцам. И вот сравнивая два абсолютно разных авто, разной ценовой категории и концепции в принципе, прихожу к выводу, что ЛАДА 4х4 оказалась надежнее! Как это ни парадоксально! Поршневая группа умерла на шкоде на 80тык., на Ниве езжу и по сей день.
Ради справедливости стоит добавить, что в процессе эксплуатации возникали не очень приятные, мелкие неприятности, такие как:
- пропадание массы в разъеме заднего левого фонаря (2 раза)
- плохая работа корректора правой фары
- была сломана и заменена ручка открытия багажника
- замена аккумулятора (через 4 года, считаю нормальным)
- замена успокоителя цепи (как следствие недоработанной системы масленого натяжителя цепи )
- печка вместе с вентилятором и краником, это серьезная проблема, которую давно нужно было решать производителю.